Вашему малышу исполнилось 5-6 лет? Вы решили начать его готовить к школе? Не спешите изучать с ним буквы и пытаться начинать читать. Что бы процесс обучения для ребёнка был интересным и давался легко, надо правильно подготовить его к чтению.
Чему нужно научить ребёнка до того как учить читать.
1. Развивайте у ребёнка устную речь. Учите отвечать на поставленные вопрос не отдельными словами, а предложениями. Когда рассматриваете книги или гуляете с малышом, задавайте ему вопросы. Например: Что делает девочка на этой картинке?
Если он ответил одним словом ( поливает), попросите дать более полный ответ предложением( Девочка поливает цветы). Просите ребёнка описать картинку или мультик который он смотрел. Будьте для ребёнка примером и на его вопросы отвечайте сами полными предложениями.
2. Нужно научить ребёнка на слух различать слова в предложении. Пусть он научится определять какое слово было первым, вторым, третьим... Проведите несколько целенаправленных занятий, разбирая на слух вместе простые предложения по словам. А потом чаще тренироваться. Говорите предложение и просите его сказать сколько в предложении было слов. Например: Дети читают книгу. Ребёнок должен дать полный ответ. В этом предложении три слова. Спросите, какое было вторым? Ребёнок легко должен ответить — вторым было слово читают.
3. Научите, слышать слоги в словах. И пусть он сам проговаривая слова разделяют их на слоги. Начните с простых слов ма-ма. Пусть малыш делает, первое время, хлопок в ладоши произнося слог. Так ему будет легче научится слышать слоги и считать сколько их в слове. Потом, также как со словами в предложении, детей нужно научит находить и называть слоги в словах. Например: проговорить слово дом, ребёнок должен сказать что в слове 1 слог. А в слове ка-ша, 2 слога, и т.д.
4. Учим буквы и звуки которые они обозначают. Учите называя звук буквы, говорить его без гласной. Например: р, с, м, а не рэ, сэ, мэ... Просите в слогах называть звуки из которых они состоят. Пример слог ра в правильно описании — состоит из звуков р, а. В неправильном ре, а.
Используйте кубики с буквами или разрезную азбуку, составляйте из них слоги и просите назвать звуки букв из которых они состоят. При этом, ребёнок будет запоминать ещё и написание букв.
5. С устными занятиями, нужно сочетать занятия по подготовке руки к письму. (я описывала некоторые виды таких занятий тут)
Давайте ребёнку рисовать по контуру простые предметы, лёгкие чередующиеся узоры.Учите писать карандашом буквы не выходя за рабочие линии.
Приучайте ребёнка правильно сидеть за столом во время письма и рисования, следите чтоб оба локтя лежали на столе. Покажите что тетрадь должна быть наклонена влево, а карандаш надо держать тремя пальчиками.
Помните, чем больше словарный запас у ваших детей до школы, тем лучше они будут уметь строить предложения. Умея слышать слова, слоги и звуки они будут писать без ошибок.
Уделяйте больше времени детям до школы, тогда в школе они будут более самостоятельными и учится им, будет легко и интересно.
Успехов Вам и вашим детям!
P.S. Посмотрите на правила написанные в прописях 1916 года. Как думаете сегодня их тоже применяют?
Творческих успехов Вам и вашим детям!
Вы увлечены воспитанием творческих детей?
Подпишитесь на наш канал и приходите за идеями.
Не забудьте поставить лайк если вам понравилось.