Сегодня цифровой мир входит в каждый аспект нашей жизни, начиная от того, как мы тратим время, и до того, как распоряжаемся деньгами. Он меняет привычный способ коммуникации, развлечений и получения новой информации. На наших глазах происходит революционный скачок - переход из оффлайн к онлайн-режиму или диджитализация жизни.
Такие изменения коснулись и рынка труда.
Уже сейчас прогнозируется образ специалиста будущего. Так, буквально «завтра» станут актуальными следующие компетенции:
- быть кросс-функциональным, работать на стыке профессий;
- уметь работать удаленно (навыки тайм-менеджмента, умение пользоваться онлайн-сервисами - CRM, облачными хранилищами, веб-конференциями, мессенджерами и т.п.);
- уметь работать с big date, собирать и распоряжаться большим объемом информации;
- уметь самообучаться;
- стремиться обучаться всю жизнь;
- знать основы IT-технологий;
- быть мультизадачным;
- быть готовым к кросс-культурным перемещениям и командировкам.
Переобучение и развитие описанных выше умений требует особого подхода к системе подготовки специалистов. Все эти «скиллы прокачиваются» через тренинги, тематические мастер-классы и через геймификацию. Примером применения геймификациии выступает бизнес-квест. Все задания объединяются в единую игровую систему с применением квестовой механики, и участникам нужно последовательно выполнить все задания, чтобы выполнить конечную цель. Как мы уже ранее сообщали, «легенда» квеста, ровно, как и его стилистика, может быть самой разнообразной: начиная от ресторанов и авиационных заводов и заканчивая экипажом терпящего бедствие судна. Игры развивают несколько основных компетенций, но у каждого сценария имеется ведущий навык, на котором сконцентрировано внимание игротехника. Это может быть:
- работа над системой мотивации штатных и внештатных сотрудников;
- тренировка навыков принятия оперативных решений в условиях форс-мажора;
- повышение эффективности работы команды;
- развитие клиентоориентированности;
- повышение эффективности бизнес-процессов;
- тренировка переговорных навыков и т.д.
Какие задания могут применяться в бизнес-квестах:
- «Друглы» - даются рисунки с недорисованными фигурами, участники должны дорисовать на свое усмотрение фигуру, чтобы получить целостное изображение;
- «Кротовые норы» - в ходе игры необходимо из нарастающего потока слабоструктурированной информации сформировать свое виденье, предложить варианты действий и определить, что является важной информацией, а что инфошумом;
- «Переманивание» - участники разрабатывают стратегию переманивания соперников в свою команду через свою систему мотиваторов;
- «Продай дороже» - участники получают описание клиентов, которые хотят купить продукцию компании Игрокам нужно выбрать подходящий товар и отправить ответ боту, который пишет в ответ - правильный ли выбор сделала команда и сколько денег она заработала;
- «Быстрый прайс» - команды получают большое количество карточек с правильными ответами и ответами-обманками, участникам необходимо ответить на 10 вопросов тренера по техническим характеристикам продукции компании.
Проводиться подобные игры могут в конференц-зале или в переговорной.
Event-агентство "Эмоция" (Самара)