Найти тему
event-agency Эмоция

Геймификация в корпоративном обучении

Сегодня цифровой мир входит в каждый аспект нашей жизни, начиная от того, как мы тратим время, и до того, как распоряжаемся деньгами. Он меняет привычный способ коммуникации, развлечений и получения новой информации.  На наших глазах происходит революционный скачок - переход из оффлайн к онлайн-режиму или диджитализация жизни.

Такие изменения коснулись и рынка труда.

Уже сейчас прогнозируется образ специалиста будущего. Так, буквально «завтра» станут актуальными следующие компетенции:

- быть кросс-функциональным, работать на стыке профессий;

- уметь работать удаленно (навыки тайм-менеджмента, умение пользоваться онлайн-сервисами - CRM, облачными хранилищами, веб-конференциями, мессенджерами и т.п.);

- уметь работать с big date, собирать и распоряжаться большим объемом информации;

- уметь самообучаться;

- стремиться обучаться всю жизнь;

- знать основы IT-технологий;

- быть мультизадачным;

- быть готовым к кросс-культурным перемещениям и командировкам.

Переобучение и развитие описанных выше умений требует особого подхода к системе подготовки специалистов. Все эти «скиллы прокачиваются» через тренинги, тематические мастер-классы и через геймификацию. Примером применения геймификациии выступает бизнес-квест. Все задания объединяются в единую игровую систему с применением квестовой механики, и участникам нужно последовательно выполнить все задания, чтобы выполнить конечную цель. Как мы уже ранее сообщали, «легенда» квеста, ровно, как и его стилистика, может быть самой разнообразной: начиная от ресторанов и авиационных заводов и заканчивая экипажом терпящего бедствие судна. Игры развивают несколько основных компетенций, но у каждого сценария имеется ведущий навык, на котором сконцентрировано внимание игротехника. Это может быть:

- работа над системой мотивации штатных и внештатных сотрудников;

- тренировка навыков принятия оперативных решений в условиях форс-мажора;

- повышение эффективности работы команды;

- развитие клиентоориентированности;

- повышение эффективности бизнес-процессов;

- тренировка переговорных навыков и т.д.  

Какие задания могут применяться в бизнес-квестах:

- «Друглы» - даются рисунки с недорисованными фигурами, участники должны дорисовать на свое усмотрение фигуру, чтобы получить целостное изображение;

- «Кротовые норы» - в ходе игры необходимо из нарастающего потока слабоструктурированной информации сформировать свое виденье, предложить варианты действий и определить, что является важной информацией, а что инфошумом;

- «Переманивание» - участники разрабатывают стратегию переманивания соперников в свою команду через свою систему мотиваторов;

- «Продай дороже» - участники получают описание клиентов, которые хотят купить продукцию компании Игрокам нужно выбрать подходящий товар и отправить ответ боту, который пишет в ответ - правильный ли выбор сделала команда и сколько денег она заработала;

- «Быстрый прайс» - команды получают большое количество карточек с правильными ответами и ответами-обманками, участникам необходимо ответить на 10 вопросов тренера по техническим характеристикам продукции компании.

Проводиться подобные игры могут в конференц-зале или в переговорной.

Event-агентство "Эмоция" (Самара)

https://emotion-samara.ru/