Да, как вы уже поняли, речь пойдет про «жигули», так сильно любимые, и ровно также сильно ругаемые жителями нашей необъятной. С чего все началось думаю знают почти все - Фиат, а точнее Фиат 124. И вся эта история с фиат вызывает во мне два чувства: нелюбовь к политике и гордость за наших инженеров, но давайте обо всем поподробнее. Думаю, писать про повсеместную «обратную разработку» в СССР тут не стоит, да и не было ее в истории «жигулей», но принимая решение создать для страны новый народный автомобиль, вопрос о самостоятельной разработке не стоял, вот и подбирали кандидатов для «лицензированной» копии. Из кандидатов: Ford, Renault, Peugeot и Fiat. В ходе тестов лучше всего себя проявили Ford и Renault, но правительство СССР отдало указание, предопределившие автомобильную жизнь всей страны на годы вперед: «Берем Фиат, с Италией у нас отношения хорошие, и это будет наш дружественный жест», предполагаю, так все и звучало. Получился дружественный жесть в сторону руководства Италии,
«Жигули»: про нелюбовь к политике и гордость за инженеров
23 апреля 202023 апр 2020
9
2 мин