Летную профессию будущие пилоты выбирают, как правило, осознанно. Не случается так, что молодой человек идет учиться на пилота по той причине, что учебное заведение располагается рядом с домом. Наоборот, желающие учиться по такой специальности проходят через большой конкурс - профессия сегодня востребована. По этой причине подготовкой к поступлению следует озаботиться за год, а лучше два. Поговорим коротко о том, как это лучше сделать.
Успеваемость в школе
О том куда пойти учиться на пилота канал Популярная авиация ранее опубликовал статью, в которой перечислены все профильные учебные заведения. Вне зависимости от того, будет ли выбран ВУЗ для поступления или среднее учебное заведение, успеваемость в школе имеет определяющее значение: в выпускных классах ее нужно максимально подтянуть.
Зачисление в ВУЗ, готовящий пилотов, происходит по результатам сдачи ЕГЭ. Общий балл вычисляется по трем предметам: математика, физика, русский язык. В 2019 году в Ульяновский институт проходной балл составил 243, в Санкт-Петербургский университет - 261. Экзамен по физической подготовке при поступлении в ВУЗы гражданской авиации сейчас не сдается.
При поступлении же в летные училища результаты сдачи ЕГЭ не принимаются во внимание, зачисление происходит на основании конкурсов школьных аттестатов и экзамена по физической подготовке. Средний балл вычисляется не по всем предметам, а по профильным, перечень которых определяет администрация учебного заведения. В любом случае, следует обратить первоочередное внимание на алгебру, физику, иностранный язык, физическую культуру - именно из этих предметов, как правило, в любом училище выбирается перечень для вычисления среднего балла. В Бугурусланском училище, например, в 2019 году проходной балл составил 5,0.
Даже в том случае, если у вас средний балл аттестата ниже проходного, отчаиваться не стоит. Многие абитуриенты перед поступлением в училище пересдают школьные экзамены с целью повышения оценок в аттестате. Путь долгий, занимает около года, но альтернатив ему нет.
Физическая подготовка
Даже если вы планируете поступать в летный ВУЗ, что не подразумевает сдачи экзамена по физической подготовке, улучшением спортивных показателей следует озаботиться. Этот предмет входит в учебную программу наравне с любым другим профильным, и за неуспеваемость по этой дисциплине могут отчислить.
При поступлении же в летное училище, как отмечалось ранее, сдается вступительный экзамен по физкультуре. В 2019 году в Сасовском летном училище, например, нормативы были следующими: бег 100 метров - 14,1 секунды, бег 3 000 метров - 13 минут 40 секунд, подтягивания на перекладине - 12 раз.
Состояние здоровья
Все без исключения абитуриенты перед подачей в учебное заведение документов проходят медицинскую комиссию, называемую ВЛЭК. Освидетельствование проводят медицинские учреждения как при учебных заведениях, так и другие, имеющие соответствующие полномочия. ВЛЭК абитуриенты проходят за счет собственных средств, стоимость комиссии составляет в зависимости от региона и объема исследований от 4 000 до 30 000 рублей.
Российская пилотская комиссия - одна из самых жестких в мире. Абитуриент, в частности, должен соответствовать более высоким требованиям по состоянию здоровья, чем действующий пилот. Скидок на возраст никаких не делается. Перечень требований и допустимых диагнозов приведен в документе ФАП-50, регламентирующем работу медицинских комиссий.
Некоторые недуги можно исправить при наличии запаса времени. Значительное количество курсантов перед поступлением в учебные заведения успешно с этой задачей справляются. Наиболее распространенные меры - операции по исправлению перегородки носа и коррекция зрения. Разумеется, при наличии тех или иных отклонений необходимо обсудить степень их критичности с врачом соответствующего профиля, а лучше пройти предварительную ВЛЭК.
Конечно, на пути в профессию начинающему авиатору придется столкнуться с необходимостью решения массы других прикладных задач. Однако подготовка по обозначенные в статье направлениям закладывает основы в высокий уровень профессиональной подготовки и крепкого здоровья пилота, без которых невозможна долгая и успешная карьера.
Подписавшись на канал, вы не пропустите новые публикации канала Популярная авиация.