Найти в Дзене
Буду жить

Сидим дома. Второй месяц машина стоит. Попробовал завести.

В выходные собрался в магазин и решил заодно зайти на стоянку посмотреть, что там с машиной. Во вторник жена собиралась скататься на работу, какие-то документы забрать. А машина стоит с того дня, когда я последний раз ездил на свою работу. Да и как то вяло стартер крутил в тот раз с утра, но может показалось. Ездим с этим карантином, раз в месяц в лучшем случае.

Ок, пришел на стоянку, снял с сигналки сел и попытался завести. А аккумулятор, сдох…

Хоть и ничего не включено, но синалка, у меня KGB и магнитола в спящем режиме и чуток ЭБУ машины, понемножку сосут его. А раз не ездим, и даже если ездим изредка, то по пустым дорогам без пробок, короткие поездки. И аккумулятор не успевает подзарядится за это время, а потом опять на неделю, две на прикол. И опять потихоньку угасает.

Ну, дело нехитрое.. отцепил его, и полок домой. А он гад, тяжелый со штатной тонкой ручкой. TAB POLAR 105а/ч, вес около 25кг..

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Нет, я его таскал как то зимой домой, но тут выходя со стоянки, вспомнил про машину дочери… Отнес свой обратно в машину и сходил домой за ключами от ее машины.

Привез домой, а зарядного на обычном месте нет. Все перевернул дома, сходил к машине, думал может в багажнике валяется. Ну нет его… Уже начал вспоминать, может кому давал его зимой. И тестю позвонил на всякий пожарный, все бесполезно. Старое зарядное, отдал маме в свое время, для ее 55-60а/ч аккумулятора самое то, но мой 105а/ч отказывается оно заряжать. Все проклял уже, что за память у меня. Может, возрастные уже проблемы начинаются.

Ладно, жена помогла… в шкафу, достала пару коробок из под обуви, и в одной из них, коробка с зарядным. И смех и грех… Как обычно, прибрала, чтоб не мешалось.

Мое зарядное с нормальным током...
Мое зарядное с нормальным током...

Напряжение на аккумуляторе оставалось 11,7В, что соответствует примерно 30% заряда батареи. И это хорошо, что не полностью, должен жить. Поставил аккумулятор на зарядку. Так как не обслуживаемый, кальциевый. То по алгоритму 3 зарядного с параметрами, для него, ток 9,5А , напряжение первое 16,3В второе 13,3В. Часов через 6-7 зарядки, зарядное написало, что зарядка закончена и начало гонять его малыми токами 4,5-5А.

С утра увез его на стоянку. Поставил на машину и завел ее. Блин, как же шустро крутит стартер с полностью заряженным аккумулятором…

После того, как жена скаталась на работу, поставил машину на стоянку, закрыл ее и отцепил аккумулятор. А то с этим карантином, не понятно когда она понадобится. Еще опять сядет.

Потому, совет тем, кто не ездит на машине неделями.

Отцепляйте аккумулятор, если машина на охраняемой парковке. Чтоб потом не было проблем с возобновлением поездок.

А если отцеплять нельзя, то заводите машину временами, давайте подзарядиться аккумулятору.

Можно конечно потом в случае чего, «прикурить» будет попросить у соседей.

Прикуривание. фото из свободных источников
Прикуривание. фото из свободных источников

Но не факт, что дадут и аккумулятору это не на пользу. Да и мозги машинки могут глюкнуть от этого.

Если давно не ездили, сходите до машины, попробуйте завести. Если аккумулятор полностью разрядился, есть вероятность, что его будет не восстановить.

Надеюсь, данная статья была полезной для вас. Подписывайтесь, комментируйте и ставьте лайки, это приятно, черт побери.

Авто
5,66 млн интересуются