Найти в Дзене
Tsunami Dummy

Заметка #60 - Судовые крaны

Оглавление

Здоровеньки булы! 

И это снова я - язык без костей, лауреат премии "Самый несерьезный моряк" по версии журнала "Наглухо серьезные моряки" и автор уже шестидесяти текстов из цикла "Море. Вас ис дас?" непристойного содержания. И тем не менее, вы все еще тоже здесь и за это глубокий поклон вам. 

Сегодня я поведаю вам еще одну тайну нашего непонятного, но крайне нужного человечеству ремесла. Одним прилагательным и одним существительным - грузовые краны

Раньше, да и кое-где до сих пор, в основном стояли грузовые стрелы, более дешевые и более гемморойные в управлении. Но я так их и не застал, а о чем не знаю, говорить не стану. А вот крАны - это да. 

Все вы наверняка видели хоть один кран в своей жизни. Башенный кран, например, который никак не достроит ваш дом. Принцип все понимают и он сохраняется. Поднимаем всякое, опускаем - все просто. 

На судах, по крайней мере на тех, что я работал, в основном были краны фирм NMF и Liebherr, но так как я - обычный пользователь, то и отличия в них для меня поверхностные. Да и, если уж совсем не кривить душой, хреново я помню все тонкости, ибо было это давно, но я все таки расскажу, в чем смысл. 

Современные судовые краны в первую очередь характеризуются по SWL (safe working load), то бишь по максимальному весу груза, который он может поднять. Тот, что у меня сейчас максимальной грузоподъемностью 250 тонн. По простому это примерно пять вагонов поезда РЖД без людей, какими собственно они и должны быть всегда. 

Однако это значение не постоянно. Стрела крана имеет максимальный и минимальный вылет, то бишь когда она максимально перпендикулярно башне крана и максимально высоко поднята. И это вторая основная характеристика крана. 

Возьмем наш кран с минимальным вылетом стрелы 3 м 80 см и максимальным 33 м. Так вот с 3,8 до 18 м кран имеет ту самую максимальную грузоподъемность, потом она падает до 125 тонн. 

Почему? Попробуйте удержать пакет с шестью пузырями вина на вытянутой руке и на согнутой. Как легче? Физика алкашей за пятый класс🤷🏻‍♂️. 

Кабина - вход. 
Кабина - вход. 

Современные краны тоже смарт и предусмотрены от большинства косяков оператора типа "иблан". Бортовой компьютер рассчитывает все возможные положения стрелы и крана в целом и ограничивает оператора от действий, которые он сделать не сможет, например, поднять что-то тяжелее максимальной грузоподъемности. Эти механизмы в простонародье называются лимиты. Но от всего ибланства конечно ни один механизм защитить не в силах, поэтому все еще происходят всякие трагедии в стиле моряка раздавило каким-нибудь контейнером или трубой. 

Вот такой дисплей. Зайчик значит, что скорость подъема стрелы, гака и поворота высокая.
Вот такой дисплей. Зайчик значит, что скорость подъема стрелы, гака и поворота высокая.
Джойстик управления гаком. Справа такой-же на поворот и подъем/опускание стрелы.
Джойстик управления гаком. Справа такой-же на поворот и подъем/опускание стрелы.
А вот в этой капсуле находится канат с подвесными ремнями. Если кран горит (не спрашивайте 🤦🏻‍♂️), чтобы оператор не стал люляшкой, он выдавливает стекло и с помощью этой системы выбирается из крана. Смотри картинку.
А вот в этой капсуле находится канат с подвесными ремнями. Если кран горит (не спрашивайте 🤦🏻‍♂️), чтобы оператор не стал люляшкой, он выдавливает стекло и с помощью этой системы выбирается из крана. Смотри картинку.
Ну да, еще можно попробовать потушить.
Ну да, еще можно попробовать потушить.

В кабине есть все ништячки китайского авто в максимальной комплектации, то есть кондиционер, печка, дворник, пепельница и табуретка. 

 Панель  управления. Все значками. Чтобы запустить кран надо повернуть ключ в  положение 1, нажать кнопочку G - power request, подождать пока она  перестанет мигать и нажать и деражать кнопочку М - мотор, пока кран не  запуститься. Поздравляю, вы только что научились заводить кран 😁
Панель управления. Все значками. Чтобы запустить кран надо повернуть ключ в положение 1, нажать кнопочку G - power request, подождать пока она перестанет мигать и нажать и деражать кнопочку М - мотор, пока кран не запуститься. Поздравляю, вы только что научились заводить кран 😁

В былые времена, когда рынок тяжеловесов цвел и пах, и крановщиками приходилось проводить в кране по 6-8 часов, опытные операторы брали еще с собой необходимый атрибут московских пробок - пустую бутылку из под воды. 

Подъем береговыми кранами, но те же яйца.
Подъем береговыми кранами, но те же яйца.

Ну вот, теперь вы практически можете управлять судовым (и возможно не только) краном.

Зачем? Ну. Хрен его знает. Неплохое место прятаться и отбиваться от зомби или выпендриваться своими знаниями на попойке в гараже. 

Что надо сделать? 

Поставить палец 👍 и продолжать заниматься салообразованием 😁