Найти тему
Валентина Кильмаева

Как пандемия Covid-19 повлияла на модную индустрию и как это отразится на нас.

Мы переживаем сейчас нелегкие времена, когда эпидемия Covid-19 ударила по каждой сфере от финансов до гостеприимства. Для моды последствия могут быть ужасны, тк это одна из крупнейших отраслей промышленности в мире, приносящей $2,5 трлн всеобщих годовых доходов до начала пандемии. Последствия - безработица или финансовые трудности для людей по всей цепочке создания продукта — от тех, кто собирает волокна, используемые для изготовления текстильных изделий, до продавцов готового модного изделия и самих же покупателей, нас с вами.

В развивающихся странах люди пострадают сильнее всего, где системы здравоохранения зачастую неразвиты, а бедность распространена повсеместно. Для работников в таких недорогих центрах производства модной одежды, как Бангладеш, Индия, Камбоджа, Гондурас и Эфиопия, длительные периоды безработицы будут означать голод и болезни. В развитых странах Европы и в США фабрики перешли на производства средств защиты.

Единственное производство, которое не пострадало, — пошив медицинской защитной одежды.
Единственное производство, которое не пострадало, — пошив медицинской защитной одежды.

Высказал свое мнение о сложившейся ситуации дизайнер Джорджио Армани – один из самых активных борцов с пандемией в Италии, кто первым провел онлайн показ в Милане на недавней неделе моды, которая поспособствовала массовому распространению эпидемии в Европе.

В своем письме ресурсу WWD синьор Армани начал с главного – fashion-индустрия должна замедлиться, а количество выпускаемой одежды уменьшится. Сегодня, по его мнению, перепроизводство связано с четким делением на сезоны и преступным несоответствием между погодой и торговым сезоном. Дизайнер уверен, что только возврат к slow-fashion (медленная мода цели которой – уменьшение влияния на окружающую среду и общество в целом) заставит потребителя снова ценить труд, вложенный в каждую вещь, и ощущать ее ценность: "Упадок индустрии начался тогда, когда в сегменте роскоши были внедрены методики fast-fashion, имитирующие бесконечный цикл доставки новых вещей, заставляющих покупать больше и больше. При этом все стали забывать, что истинная роскошь требует времени, чтобы быть оцененной по достоинству. Я не вижу смысла в том, чтобы у какой-нибудь из курток, созданных под лейблом Giorgio Armani, было всего три недели, чтобы быть проданной. Иначе потом она уже считается устаревшей моделью и ее нужно чем-то заменить, очень похожим, но обязательно новым. Я так никогда не работал и в принципе считаю такой подход аморальным".

Дизайнер Джорджо Армани готовится к своему показу в Милане
Дизайнер Джорджо Армани готовится к своему показу в Милане

Я полностью поддерживаю мысли мистера Армани, тк ценность вещей стала крайне низкой, мы перестаем уважать труд огромного количества людей, бездумно потребляем с огромной скоростью, захламляем свои гардеробы, что уже не только производства не справляются, но и сама планета нам говорит уже об этом

Также Армани уверен, что этот кризис – отличное время, чтобы пересмотреть саму суть системы, ее график, например, отменив круизные шоу, которые требуют огромных средств на их проведение. Марк Джейкобс, да и другие его коллеги по цеху, неоднократно подчеркивали, что хотят вернуться к комфортному графику и производить две коллекции в год.

Недели моды, которые давно называют бессмысленными, также ожидает перезагрузка. Декорации, свет, куча пластика и даже приглашения на шоу – всё это слишком затратно. Предстоящий мужской сезон смотра брендов и трендов в Лондоне полностью пройдет в онлайн-формате, и, возможно, даже после окончания пандемии далеко не все компании заходят вернуться к прежнему, традиционному укладу, убедившись в том, что диджитал-формат – вполне рабочая модель, на которой можно еще и неплохо сэкономить.

О том, как изменится потребительское поведение после окончания карантина, ведется немало споров. С одной стороны, у нас уже есть наглядный пример в Китае: в первый же день после возобновления работы магазин Hermès в Гуанчжоу сделал невероятную выручку, заработав $2,7 млн долларов. 

Эксперты советуют не ориентироваться на Китай, но в то же время единогласно утверждают, что отныне покупать люди будут совсем иначе, скорее всего потребители захотят поддерживать локальных и ответственных производителей, поскольку своими глазами увидели, что произошло с экологией, стоило лишь на какое-то время приостановить работу крупных заводов. 

Что произойдет дальше и как будет влиять коронавирус на модную индустрию, предсказать трудно — от этого воздерживаются даже те эксперты, которые осмеливались прогнозировать раньше.

Но мир меняется и меняет нас, наши привычки, поведение, мысли… Я надеюсь, что теперь мы крепко подумаем о покупке еще одной вещи в свой гардероб, насколько она нужна, выберем поддержать мировую сеть или небольшой локальный бренд, это будет полиэстер или натуральный состав изделия, хотя это с одной стороны не такие и приоритетные вопросы, которые встанут перед нами, но одежда – она создает нам определенное настроение, а оно в свете последних событий должно быть на высоте!