После окончания Второй мировой войны канадское правительство было очень обеспокоено состояниями дел на своих северных границах. Канадцам необходимо было продемонстрировать своё присутствие в арктическом регионе мировой общественности и местным аборигенам. Для этих целей решено было построить отдельное судно. Ледокол заказали на судостроительном заводе в Квебеке и дали ему имя “Howe” в честь бывшего министра транспорта.
Судно проектировали как многофункциональное: в первую очередь это был ледокольный транспорт, на нём также могли проводится научные исследования и были предусмотрены места для установки вооружения на случай такой необходимости. Еще одной крайне важной, а быть может и основной функцией ледокола была медицинская деятельность. Северные земли Канады заселяли инуиты, они входят в группу коренных народов Севера - эскимосов. Инуиты живут небольшими поселениями, часто перемещаясь с места на место. Дабы доказать им свои самые добрые намерения, канадское правительство решило обеспечить коренное население медицинской помощью. Сделать это кроме как при помощи ледокола было невозможно. На ледокол длинной чуть менее 90 м установили прямоточный паровой двигатель мощностью 4000 л.с. В то время прямоточные паровые двигатели имели преимущества перед дизельными и повышенный КПД по сравнению с классическими паровыми машинами. Экипаж судна составлял 58 человек, также были предусмотрены каюты для 88 медицинских или научных сотрудников и пассажиров. На носу ледокола был установлен кран для выгрузки грузов на лёд, а на корме - вертолётная площадка с вертолётом “Sikorsky S-51”.
Ледокол был сдан заказчику в 1950 г. и сразу отправился к поселениям инуитов на острове Баффина. На лечение местных жителей зачастую доставляли против их воли, забирая из семей тех людей, которые по мнению врачей выглядели нездоровыми. В итоге ситуация получилась ровно противоположная задуманной, и недоверие к канадцам у инуитов еще более выросло. Они стали уходить вглубь острова и стараться избегать контактов с белыми людьми. Но на мировой арене Канада успешно подтвердила свой суверенитет в арктических территориях.
Зимой “Howe” не мог работать в арктических морях, лёд был слишком толстый, и судно работало как ледокол в заливе Святого Лаврентия. Каждое лето судно снова отправлялось в Арктику. Канадец Олт Мюррей в 1959 г. побывал в одном из таких рейсов, проведя всё лето на палубе ледокола, и написал об этом книгу - “Вид с палубы”.
Последнее путешествие в Арктику ледокол совершил в 1969 г. Плавучий госпиталь не появлялся в канадской Арктике свыше 30 лет, до появления в 2003 г. ледокола “Amundsen”. А ледокол “Howe” был продан и некоторое время служил общежитием для шахтеров в Гренландии. Морально устаревшее паровое судно утилизировали в 1974 г. в Испании.
Обязательно подпишитесь на Cozy Eisbrecher, чтобы узнать больше интересных историй! Понравилась статья - не забудьте поставить лайк, не понравилась или есть что добавить - давайте обсудим в комментариях.
Мы в Telegram