Найти тему
JonsKern studio

Обзор программы MOHO Anime Studio Pro 12 (Часть 2)

В прошлом уроке мы сделали с Вами мишку. Давайте на его примере продолжим изучение программы и добавим ему несколько эффектов, тем самым сделав его немного объёмным. Для этого выбираем нужный нам слой, как рассказывалось в предыдущем уроке, и переходим на панель инструментов "Стиль". Находим строку "Эффект" и рядом из выпадающего списка выбираем необходимый. Обратите внимание, если Вы выбрали какой либо эффект, а он Вам не понравился, то для его редактирования нужно нажать на кнопку "...".

По накладывая некоторые эффекты на слоя, у меня получилось вот так.

Согласитесь, что так смотрится на много лучше!

Ниже, можно было заметить дополнение стилей под пунктом "Палитры". В выпадающем списке можно выбрать любую палитру которая поможет подобрать быстрее нужный цвет. Для этого по ней нужно просто кликнуть левой кнопкой мыши при выбранном объекте.

-3

Теперь ознакомимся с панелью под название "Слои", и перенесём все элементы мишки на разные векторные слои. Для этого необходимо нажать на кнопку "Новый слой" и из выпадающего списка выбрать "Векторный".

Создаём ещё 2 таких слоя и для удобства давайте их переименуем. Для этого кликните дважды на выбранном слои, и в появившемся окне, в строке "Имя", вписываем нужное Вам. Я собираюсь разделить мишку на 4 слоя: голова, глаза, нос и рот. Это нужно для упрощения анимации.

-5

Теперь выбираем слой, на котором у нас находятся все объекты, и инструментом "Трансформация точек" из панели "Рисование", выбираем те объекты, которые хотим перенести на новый слой (для выбора нескольких, удерживайте клавишу "Shift"). Что бы перенести их, нужно выбрать в меню "Редактирование" пункт "Вырезать", или нажать сочетание клавиш "Ctrl+X". После выбираем нужный слой и, так же заходим в меню "Редактирование" и теперь выбираем пункт "Вставить", или нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+V".

Для того что бы проверить, всё ли у Вас правильно получилось, можно отключать видимость не нужных на данный момент слоёв. Для этого слева от слоя нужно нажать на изображение глаз, и он не будет мешать.

-7

Так как у нас мишка, это один персонаж, то желательно все его слои объединить в одну группу, что бы, допустим, при ходьбе, не приходилось двигать каждый слой по отделенности. Выберите все слои, и кликнув правой кнопкой мыши на них, нажмите на пункт появившегося меню "Создать группу из выделенного", и подпишите его.

-8

С другими видами слоёв мы ознакомимся в следующих уроках, а пока перейдём к следующей панели инструментов - "Тайм-Лайн". В верхней части находится панель в которой указанно на каком кадре Вы находитесь и сколько будет длиться анимация в кадрах. Так же там находятся кнопки управлением анимации. Вместо нажатия на панели кнопок, анимацию проще запустить или остановить нажатием клавиши "Пробел/Space".

-9

В правой стороне можно выбирать качество отображения рабочей области. Если у Вас компьютер не слабый и не притормаживает при рисовании, то я советую ставить качество "Высокое" и также установить галочки "Растровые изображения" и "Общее сглаживание". Если же компьютер слабенький, то естественно выбираем "Простое".

-10

Давайте сделаем нашу первую анимацию! Пусть наш мишка следит за мячом, который пролетает над его головой. Для этого давайте создадим ещё один векторный слой, как рассказывалось выше, и нарисуем круг, он и будет у нас в роли мячика. Чтобы он не был у нас на мишке, мы сдвинем его за границы нашей сцены (Сцена - это область которая выделена синем прямоугольником, область которая будет видна при записи анимации в видео). Для этого используем панель инструментов "Рабочее поле". В нём всего 4 инструмента: "Перемещать", "Масштабировать", "Вращать" и "3D вращение". Давайте их рассмотрим.

-11

"Перемещать" - перемешает Вас по полю на котором можно рисовать. Само поле является бесконечным, по этому можно нарисовать большой город. Вместо нажатия на данную кнопку можно использовать правую кнопку мыши. Нажав на неё на поле, Вы спокойно можете перемещаться по полю.

"Масштабировать" - этот инструмент позволяет увеличить или уменьшить видимую область поля. Удобней использовать колёсико мышки.

"Вращать" - позволяет вращать поле. В основном используется для удобства рисования на графических планшетах или сенсорных экранах. Можно использовать сочетание "Ctrl+Правая кнопка мыши".

"3D вращение" - так как данная программа работает не только с 2D объектами, но также и с 3D, то и просмотреть можно их положение во всех осях, но редактировать так нельзя. Для дальнейшего редактирования нужно сбросить вид.

-12

Теперь, когда Вы увеличили и переместили видимую область поля, можно переместить объект за границы сцены. Для этого мы используем панель инструментов "Слой". При помощи инструмента "Трансформация слоя" (клавиша "M") мы можем, также как и при выборе всего объекта инструментом "Трансформация точек", перемещать, поворачивать и масштабировать. Только уже не объект, а слой полностью.

-13

Переместив мяч за сцену, давайте уменьшим мишку, также этим инструментом, но выбираем не слой, а всю группу. Если у Вас мяч уменьшается вместе с мишкой, то значит он находится внутри группы. Его нужно вытащить оттуда. Для этого захватите слой с мячом и, удерживая левую кнопку мыши, перетащите его на самый верх, поверх группового слоя (сверху появится полоска, если правильно навести).

-14

Теперь у нас всё получилось, давайте перейдём к анимации. Первую анимацию сделаем в 4 секунды, а для этого в панели "Тайм-Лайн" выставим всего кадров 96. Теперь выберем 48 кадр, нажав на него на оранжевой полосе, либо вписав его строке "Кадр", и переставляем мяч над головой мишки. Переходим на 96 кадр и убираем мяч за границы сцены с другой стороны. Если сейчас нажать "Пробел/Space", то у нас запустится анимация с пролетающим над мишкой мячом. Но полёт получается не ровный, его нужно немного подравнять. Обратите внимание на появившуюся синюю полосу. Это линия по которой двигается объект. Её можно подправить зажав клавишу "Ctrl" и передвигая точки на этой линии. Заметьте что на "Тайм-Лайн" появляются точки. Это ключи анимации, которые фиксируют объект в кадре.

-15

Настроив нужное для Вас движение мяча, перейдём к мишке который должен проследить за ним. Точно также как и с мячом, делаем движения для каждого слоя (глаза, нос и рот) по отдельности. Должно получиться что-то типа этого:

-16

Давайте добавим немного удивления мишке когда мяч находится над ним. Для этого выберем инструмент "Трансформация точек" и на 46 кадре подвигаем точки рта так чтобы он говорил букву "О", а глаза немного расширим. Также можно подправить немного форму головы. И у нас получится, как будто мишка поворачивает голову. Давайте ещё переместим зрачки на отдельный слой и добавим им движение, чтобы мишка правильно наблюдал за мячом. Помимо точек, объектов и слоёв можно передвигать и эффекты слоя. Для этого просто выберите объект инструментом "Выбрать форму", и передвигайте эффект как Вам нравится.

-17

Вот так вот можно легко и быстро сделать красивую анимацию.

На этом заканчивается обзор программы. Мы разобрали множество инструментов и изучили приёмы работы с ними. Остальное рассмотрим в будущих уроках. И в следующем я расскажу как сделать "костяного" персонажа.

Основы создание костяного персонажа в Moho Anime Studio Pro 12 ->

<- Обзор программы MOHO Anime Studio Pro 12 (Часть 1)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц