Найти в Дзене

11. Изобретение Отто (Сказки Утреннего Леса)

Уже почти месяц Отто был занят сильнее обычного. Он чертил схемы, что-то вычислял в своих бесконечных тетрадях, чесал свой и так лохматый затылок, что-то ворчал себе под нос. От всех вопросов лесных зверюшек он отмахивался. Отто не любил рассказывать про свои задумки. Из мастерской, пристроенной к его домику, доносилась то россыпь постукиваний, то пронзительный скрип и лязг, то тихие шорохи и позвякивания. Потом Отто стал что-то сооружать у реки, копать канавки для воды, врывать в землю столбы-опоры и подвешивать на них громоздкий подвесной механизм. Он был так увлечен, что не замечал ничего вокруг себя. Ни того, что лето уже потихоньку заканчивается и в пышной листве деревьев появились золотые всполохи. Ни того, что пара очень любопытных глаз давно уже наблюдает издали за его работой, стараясь не упустить ни одной детали. Сидевший в кустах неподалеку зверек был одним из мокси. Звали его Мокси Ри. И все, кто замечал его у реки, очень удивлялись. Странно было видеть мокси, не носящего

Уже почти месяц Отто был занят сильнее обычного. Он чертил схемы, что-то вычислял в своих бесконечных тетрадях, чесал свой и так лохматый затылок, что-то ворчал себе под нос. От всех вопросов лесных зверюшек он отмахивался. Отто не любил рассказывать про свои задумки.

Из мастерской, пристроенной к его домику, доносилась то россыпь постукиваний, то пронзительный скрип и лязг, то тихие шорохи и позвякивания.

Потом Отто стал что-то сооружать у реки, копать канавки для воды, врывать в землю столбы-опоры и подвешивать на них громоздкий подвесной механизм.

Он был так увлечен, что не замечал ничего вокруг себя. Ни того, что лето уже потихоньку заканчивается и в пышной листве деревьев появились золотые всполохи. Ни того, что пара очень любопытных глаз давно уже наблюдает издали за его работой, стараясь не упустить ни одной детали.

Сидевший в кустах неподалеку зверек был одним из мокси. Звали его Мокси Ри. И все, кто замечал его у реки, очень удивлялись. Странно было видеть мокси, не носящегося по лесу, как угорелый, а завороженно сидящего на одном месте. Он однажды пробегал мимо домика Отто, заметил на берегу загадочное сооружение, и любопытство так одолело его, что он забыл, куда и зачем он бежал. Он сел и стал наблюдать, замерев тихонько на одном месте, затаив дыхание. Кончики его больших ушей касались земли. Не раз порывался было Мокси Ри подойти к Отто, спросить, что он делает, предложить свою помощь. Но ворчливый характер Отто был известен всем. И Ри приходил и приходил сюда, день за днем, но все не решался покинуть свои наблюдательный пункт.

В тот день, когда живущий на соседнем дереве со своим семейством скворец задумчиво почистил клюв, посмотрел в прохладное голубое небо и призадумался, не пора ли уже пускаться в путь на юг, именно в этот день Отто закончил сборку своей машины. Мокси Ри заметил, что Отто как-то особо нервничает и суетится сегодня. Он с утра бегал кругом машины, что-то проверял, заглядывал в нее со всех сторон, подлезал снизу, местами что-то подкручивал отверткой. Наконец Отто успокоился. Он торжественно сел на бревно на берегу, посмотрел несколько минут на свою машину. И потом подошел и вытянул вверх заслонку. Вода зажурчала по выкопанному Отто каналу, попала в машину. В ней что-то закрутилось, забурчало, защелкало. Из машины пошел легкий дымок. Отто стоял рядом, наклонившись вперед, и пристально смотрел на машину. Казалось, он боялся, что стоит ему отвести взгляд, как что-то в машине закрутится не в ту сторону. И так же пристально наблюдал за запуском машины Мокси Ри. Он не смог усидеть в своих кустах, а подобрался уже совсем близко и взбудораженно топтался на месте всего в нескольких шагах за спиной Отто, уши его двигались вверх и вниз, а кисточка хвоста чуть подрагивала.

Тем временем машина издала какой-то резкий скрежещущий звук, в ее стенке открылась маленькая дверца, и оттуда вырвалось крохотное облачко черной пыли - пых! Потом еще одно - пых! И еще, и еще. Пых, пых, пых!

Отто всплеснул лапами, схватился за голову, метнулся было по берегу в одну, потом в другую сторону. И наконец, сел на траву, уныло свесив голову и закрыв морду лапами.
– Что-то не так... Что-то не продумано... Наверняка, глина эта не подходит! Я этого и боялся! – забормотал он себе под нос.

Мокси Ри стало очень жаль Отто. Он понял, что машина работает как-то неправильно. А ведь Ри видел, как долго Отто сооружал эту конструкцию, сколько сил и времени на это потратил. Он нерешительно подошел к Отто и сел рядом.
– Может, ее можно исправить? – тихонько спросил он.
Отто молчал.
– Может, я могу чем-то помочь? Нужна какая-то особенная глина? – Ри наклонился и попытался заглянуть Отто в мордочку.

Отто взглянул на него исподлобья.
– Может, и можно починить... – проворчал он, тяжело вздохнул, встал и поплелся опускать заслонку в канале.

Поток воды иссяк. Машина перестала пых-пыхать, выпуская в воздух все новые и новые черные облачка, затихла и словно уснула.
Отто грустно посмотрел на нее. Потом обернулся к Мокси Ри.
– Пойдем, чаю попьем, что ли. Вроде, у меня где-то сушки завалялись. У тебя зубы острые?
– Острые! – воскликнул довольный мокси.
– Тогда разгрызешь. Если только их еще какие-нибудь мыши не успели сгрызть.

Но после непродолжительных поисков на маленькой кухоньке Отто сушки все же нашлись. И даже оказались в меру съедобными. Отто заварил чай. Они с Мокси Ри сели за столик и некоторое время пили чай молча. Потом Отто еще раз глубоко вздохнул.
– А что ты тут говорил про глину? Ты в ней разбираешься?
– Еще бы! Я отлично знаю, где в нашем Лесу какая глина встречается.
– Хм. Я вот красную использовал. Но похоже, что она не подходит совсем для моей задумки. Хорошо бы с белой попробовать. Но я не нашел ее нигде.
– Есть! Есть белая глина! – радостно подпрыгнул на месте Ри. – Чуть ниже по реке, под обрывами, дальше нашего домика. Там мало кто бывает. Но я точно знаю, белая глина там есть!
– Да не может быть!
– Точно-точно! Принести ее? Сколько нужно? – Мокси Ри уже вскочил и порывался прямо сейчас бежать.
– Принеси, принеси, – обрадованно закивал Отто. – Только давай завтра уже. Сегодня отдохнуть надо. А завтра на свежую голову возьмусь за работу.

Так и решили. На следующий день рано утром Мокси Ри отправился вниз по реке. Никакие дорожки и тропинки дальше домика мокси уже не вели. Ри пришлось пробираться сквозь густой подлесок, цепляясь ушами за колючки. Да и подобраться к нижней части обрыва в нужном месте оказалось совсем непросто. Хорошо, что Ри догадался захватить с собой веревку. Знал же, куда идет. По этой веревке спустился он с обрыва и накопал целую сумку настоящей белой глины. Прибежал к домику Отто уже ближе к вечеру. Его мучило любопытство, что же выйдет на этот раз.

Отто тоже времени зря не терял. Он проверил еще раз свои чертежи. Нашел какие-то неточности. Покопался немного в машине, заменил пару шестеренок и других деталей. Он очень обрадовался, когда Ри наконец принес ему сумку с глиной. Вытащил ее, внимательно разглядел.
– Да, думаю, с ней должно все получиться! Поможешь мне? Надо ее на брусочки разделить, во-о-от такого размера.

Мокси Ри взялся помогать. И пока делал глиняные брусочки, решился, наконец, спросить:
– Отто, а скажи пожалуйста, что твоя машина должна делать?
– Вот если сейчас все получится, то сам увидишь, – буркнул Отто. Он очень переживал, что опять ничего не выйдет.

И вот, брусочки белой глины были готовы и загружены в машину через специальное отверстие. Отто поднял заслонку, вода забурлила в канале и привела машину в движение. Отто стоял, нахмурившись и сложив лапы на груди.

После нескольких щелчков в машине снова открылась дверца, и из нее с тонким мелодичным звоном вылетела... большая бабочка с голубым узором на белых крылышках. Она чуть покружилась над речкой, присела на секунду на голову к Мокси Ри. Потом вспорхнула и улетела в сторону леса. А из машины уже вылетала другая бабочка. На этот раз – с розовато-лиловым узором. Мокси Ри наблюдал за ними, раскрыв рот.

А Отто, проводив взглядом первую улетевшую бабочку, расплылся в счастливой улыбке.
– Получилось! Ты видел? Получилось же! – и от радости он кинулся обнимать восхищенного Ри.
Наверное, никто никогда не видел обычно угрюмого Отто таким счастливым!

***
Где-то на другом конце леса Миа сидела в гостях у дедушки Дие. Они ели творожную запеканку с изюмом. Вечер был теплый, и окно было открыто.
– Ой, дедушка, смотри, бабочка! – восторженно выдохнула Миа.
– Да какая бабочка? Они спят уж все, – отозвался бренчащий чем-то в буфере дедушка Дие.
– Да правда бабочка! И какая красивая! Никогда такой не видела!
Дедушка Дие обернулся. И правда, на подоконнике сидела бабочка с дивными лиловыми узорами на белых крылышках. Похоже, ее привлек блеснувший в стеклянном стакане вечерний солнечный лучик. Бабочка взлетела с подоконника, сделала круг по комнате и села на стакан. Миа и дедушка Дие услышали тихий, чуть заметный, звон.
– Слышали? – шепотом спросила Миа. – Она звенит!
– Да, вроде как звякнуло маленько.
А бабочка сидела, никуда не торопясь, медленно раскрывая и сворачивая крылышки, словно давала собой полюбоваться.
– Будто фарфоровая, – улыбнулся дедушка Дие.

***
На следующий день уже все лесные зверюшки знали про появление необычных бабочек. И знали, что вылетают они из чудной машины Отто. Бабочки оказались очень хрупкими. Если придавить ее случайно, бабочка обращалась в пыль. Так что лесные зверюшки старались быть с ними аккуратней. Бабочки всем очень понравились. Дедушка Дие, правда, сказал задумчиво:
– Вот чудно то, что Отто такое соорудил! Оно красиво, конечно. Только ведь пользы то от них нисколечко нет.

Но когда дедушка Дие увидел бабочек в темноте, оказалось, что они светятся. Как светлячки, только сильнее. И ходить по Лесу вечером гораздо приятнее стало. Бабочки сидят тут и там на кустах и деревьях, тропинку освещают. Не споткнешься о какой-нибудь камень или корень дерева. Так что даже польза от этого изобретения получилась немаленькая.

А с Мокси Ри Отто с тех пор очень подружился. Тот очень сообразительным оказался. Во всех чертежах Отто вскоре стал разбираться. И даже немножко свои идеи подсказывать. Так что, кто знает, может они вдвоем скоро еще что-нибудь любопытное изобретут.

Что такое Утренний Лес
На чем летают аоринти (предыдущая история)
Выше! Еще выше! (следующая история)