Доброго времени суток друзья. Продолжая тему ремонта своего автомобиля, я решил поделиться с Вами историей о том, как я ремонтировал переднюю стойку. Мне есть что Вам рассказать, так как я столкнулся с многими трудностями. Присаживайтесь, будет полезно и интересно.
Вообще, изначально в моих планах было просто заменить стойку в сборе вместе с пружиной, так как на авторазборке я купил именно такой комплект. Думал, что без проблем управлюсь за 2 часа, но я никогда так не ошибался, ведь 2 часа превратились в 2 дня.
День 1. Снятие стоки с автомобиля.
По факту, ничего сложного в этой процедуре нет. Для того, чтобы снять стойку, нужно:
- Ослабить гайку ступицы;
- Поддомкратить автомобиль и снять колесо;
- Открутить и снять рулевой наконечник;
- Открутить шаровою опору;
- Открутить тормозной суппорт;
- Открутить гайки с опоры.
После этих простых действий, в теории всё без проблем должно сняться, но на практике стоит понимать, что на автомобиле проехали более 300 тыс. км, и лично я столкнулся с одной большой проблемой — все гайки и болты были прикипевшими, ничего не откручивалось.
Отсюда, время на откручивание каждой гайки было увеличено в разы. Так, для того, чтобы открутить гайку ступицы, я потратил минимум час. Пришлось использовать WD-40, головку советских времён, и железную трубу длиной 2,5 метра. (Мне очень повезло, что рядом с домом находится автостоянка, на которой я и попросил трубу).
Следующая проблема — снятие рулевого наконечника. Так как съёмника у меня нет, пришлось снова использовать монтировку, трубу и молоток. Спустя час всё получилось.
На снятие суппорта ушло чуть меньше времени. а вот с шаровой опорой пришлось повозиться. В итоге после часа мучений, я просто открутил шаровую через 3 болта крепления.
После того, как я собрался ставить стойку, приобретённую на замену в авторазборе, выяснилось, что там "убит" ступичный подшипник, и опора. У меня же эти делали были в хорошем состоянии. Вывод – нужно разбирать стойки, и собирать одну из двух. Проще говоря мне нужно было снять вкладыш с той стойки, которую я купил и поставить его на мою стойку.
Но беда была в том, что мне нужны были стяжки для пружин, а так как магазины были закрыты, пришлось ждать до утра следующего дня.
День 2. Замена вкладыша стойки и установка на место.
На утро следующего дня, я один из первых зашёл в автомагазин и купил съёмник для пружин. Работал со стяжками впервые, ничего сложного нет, просто нужно сделать так, чтобы они не сорвались и не покалечили.
Секрет прост – расположение стяжек друг напротив друга и равномерное стягивание.
Выкрутить вкладыш из стакана можно только с помощью газового ключа, но он должен быть большой. Благо то, что у моего тестя такой нашёлся.
После замены вкладыша я без какого-либо труда собрал всё в обратном порядке и установил стойку на место. Если бы не прикипевшие гайки, всё было бы гораздо проще и быстрей. Сама работа не такая уж и сложная.
Благодарю Вас за внимание. Пишите в комментариях, приходилось ли Вам менять стойки самому на своём автомобиле. Сколько времени на это ушло?
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!