Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда купленный товар оказывался некачественным, а полученная услуга непрофессиональной. Возмущение покупателя в такой ситуации вполне понятно: затрачены финансы и время на выбор товара, а в результате сплошные огорчения. Что делать в такой ситуации и как оградить себя от нее? Необходимо изучить юридическую сторону вопроса и научится распознавать фирмы, которые следуют букве закона.
Что нам говорит закон «О защите прав потребителей»?
Закон защищает наше право на приобретение качественных предметов торговли.
Предусмотрены сроки возврата и нормы действий для продавцов и покупателей:
1. Клиент имеет право в течение срока эксплуатации товара или гарантии на полученную услугу обратиться в компанию в случае обнаружения недостатков.
2. При выявлении некачественной продукции по вине продавца, клиент имеет право требовать от фирмы устранение недостатков, замену товаров или возврат финансов.
3. Покупатель имеет право получить правдивую информацию о получаемом товаре или услуге. Если предмет покупки имеет вредные вещества опасные для здоровья человека, то продавец должен поставить клиента в известность до его приобретения.
4. Продавец не имеет права принуждать клиента к покупке товара или навязывать ему определенные услуги.
Предприятие должно консультировать покупателя при жалобах на бракованный товар. Нормы выполнения компаниями необходимых условий для торговли, контролируются различными государственными органами.
Отношение фирм, предприятий, компаний к потребителю
Торговое место должно быть оборудовано таким образом, чтобы покупатель мог получить всю интересующую его информацию и проверить, следует ли компания нормам закона.
Для защиты прав потребителей предприятие должно выполнять такие пункты:
1. Разместить контакты контролирующих органов в уголке потребителя и на сайте фирмы.
2. Иметь сертификаты на продаваемые товары или лицензию на оказываемые услуги.
3. Разместить список изделий, которые не подлежат обмену.
4. Подготовить информационную базу: дата изготовления, сроки годности, стоимость и условия покупки, гарантийные обязательства.
5. Все инструкции и паспорта должны быть переведены на государственный язык.
Возврат некачественного товара или непрофессиональной услуги
Для решения спорных вопросов клиенту необходимо обратиться в фирму, где была совершена покупка. Обращение к продавцу должно быть в письменной форме, и включать предоставление товара, чека, гарантии или договора об оказании услуг.
Если по результатам экспертизы будет доказана вина производителя, вы можете требовать возврат средств, аналогичный торговый предмет или устранение недостатков.
Главное при обращении к продавцу действовать спокойно и уверенно. Если вы не согласны с выводом экспертизы, обратитесь в независимую организацию. При конфликтных ситуациях можно обратиться в орган, отвечающих за защиту прав потребителей или в суд.