Найти в Дзене
Uazovod Patrick

Основные Советские мотоциклы плюсы и минусы

советские мотики
советские мотики

Сегодня мы поговорим про советские мотоциклы в целом, про их прозвища и про то как к ним относились. Выбор был не большой, а народ у нас творческий, любит придумать всему прозвища и использовать на максимум. В Советском Союзе технику любили и ценили, и понимали что это помощники. и мотоциклы выполняли больше функций, чем просто возить крутого байкера. В основном мотоциклы это заменители автомобилей в селе.

Ну что поехали по возрастанию!!!

мотоцикл Минск
мотоцикл Минск

Первый в линейке это мотоцикл Минск. Двигатель объемом 125 кубиков. Прекрасный мотоцикл, практически неубиваемый, в простонародье заслужил прозвище "Минзурик". Мотоцикл производится в республике Беларусь.Отличается легкостью, простотой, легкой заводкой в любых условиях, проходимостью, малым расходом топлива.Мечта подростка, моя мечта до сих пор. Но был не заменим при поездках на дачу, даже всей семьей, мы ездили втроем. На нем стояло электронное зажигание, благодаря которому он заводился всегда, если не с ножки, то с толкача, но это сильно убитые экземпляры.

мотоцикл Восход
мотоцикл Восход

Далее шел мотоцикл Восход. Его задумывали как что-то среднее между мотоциклом Минск и Иж, рабочий объем был уже 175 кубов, в последствие увеличили до 200. Этот мотоцикл проклятье владельца. 3 дня делаешь пол часа катаешься- так говорили про Восход. Основные проблемы это зажигание, хрен заведешь, то на холодную заводится, а на горячую нет, то наоборот, то свечи зальет, а чтобы выкрутить свечу надо бак снимать, короче пипец. Вторая проблема была это сцепление, тоже фиг отрегулируешь, то ведет, то буксует. Третья проблема это перегрев, эксплуатировали мотоцикл в основном в деревнях на маленькой скорости, а оребрение было маленьким и мотор часто перегревался. Но тем не менее на безрыбье и рак- рыба. Люди покупали и ездили, и ремонтировали, ну а что делать.

Планета -5
Планета -5

Далее идет Иж Планета. Прозвище было "Планка", а за одноцилиндровую конструкцию- "Жоподробилка". Мотоцикл прекрасный и незаменимый в деревне. Они шли уже с боковым прицепом и можно было возить уже все что угодно, на что хватало фантазии. Благодаря декомпрессору всегда можно было продуть свечи и запустить мотоцикл. Так же он был красивым и потреблял не много бензина. был не требователен к топливу и смазочным материалам. Основные проблемы это из-за отсутствия полуавтомата сцепления изнашивалась КПП и могла вылетать вторая передача. Так же на большой скорости начиналась вибрация, ведь он был одноцилиндровый.

Планета с самодельным прицепом
Планета с самодельным прицепом

Пойдем далее

Иж-Юпитер-5
Иж-Юпитер-5

Далее идет Иж- Юпитер. Я специально не делю на модели они примерно все одинаковые. Иж-Юпитер-5 так же шел с боковым прицепом и внешне был таким же как и Планета. Его т\называли "Юпак". Он имел 2 цилиндра, был более динамичным, развивал большую скорость и вибрация была намного меньше чем на Планете. Но при движении по грунтовым дорогам в деревнях, да еще и с боковым прицепом мог перегреваться. Мотоцикл оснащается полуавтоматом выжима сцепления, проблем с КПП нет. Основные проблемы это проблемы с зажиганием. Система зажигания была контактной с двумя кулачками. И вот регулировка этих кулачков настоящая головная боль. Не редки были случаи, когда отказывал один из цилиндров, правда всегда можно было доехать на втором. А так прекрасная хорошая машина.

Эти мотоциклы были 2х тактными и при принятии норм токсичности Евро-2 их производство было свернуто.

Теперь поговорим о тяжелых мотоциклах.

мотоцикл Днепр
мотоцикл Днепр

Это мотоцикл Днепр. Кличка "Хохол" или " Утюг". Мотоцикл мощный развивал 36 лошадиных сил. БЫл требователен к давлению масла, так как имел подшипники скольжения коленчатого вала. При нагревании масло разжижалось и давление падало очень сильно. В деревнях был основной трудяга, что на нем только не возили. Отличается отменным аппетитом, литров 10 съедал легко. Основная проблема это регулировка карбюраторов, их там 2 и фиг нормально настроишь. Так же были Днепры с ведущим боковым прицепом, тогда он превращался в настоящий внедорожник.

мотоцикл в грязи
мотоцикл в грязи

И последним хочу отметить мотоцикл УРАЛ

мотоцикл Урал
мотоцикл Урал

Мотоцикл Урал также тяжелый мотоцикл. Двигатель оппозитный, кстати из-за этого, как и Днепр его не рекомендуется эксплуатировать без бокового прицепа, так как реактивная сила вращения коленвала может завалить мотоцикл на правый бок при повороте.

Урал довольно надежный и неприхотливый мотоцикл. Ел любое топливо и любое масло. К ГСМ не требовательный. Мощный мотоцикл имеет 32 л.с. Расход тоже немаленький. Основные проблемы это, как и на Днепре, регулировка карбюраторов, а так же проблемы с КПП, она шла без полуавтомата выжима сцепления, и поэтому быстро изнашивалась и начинались проблемы.

Урал тащит чермет
Урал тащит чермет

Советские мотоциклы полностью выполнили свой долг перед людьми. Они не были предназначены, чтобы катать крутых байкеров по ночам, эти мотоциклы были призваны трудиться и помогать. Многие закончили свою жизнь в чермете. Люди забыли их и не помнят их помощь. Все смотрим в сторону иномарок, но они так не могут, как старые добрые Ижи и Уралы.

Любите свое!!!