И куда так внезапно слилась эта злобно-модная гражданка анорексия - нервная или атипичная? И почему ее тонко-костный след замечен в продуктовых супермаркетах? Когда-то консультированная мной девушка -подросток обнаружена давеча в Ленте в обнимку с крупной пачкой макарон и взглядом, пытливо шарящим по витринам с нежеланной снедью. И мама-то, что была"врагом номер один", с ней рядом, и тележка забита мучным и молочным "хламом", который ранее ей было даже в страшном сне не переварить. Да, все-таки дал дрозда и упертой гильдии аноректиков грозящий всем рекламным голодом коронавирус. Сейчас нокаутировал он и эту психическую заразу. А нокдаун еще впереди.
Не вдаваясь в психологию нервной анорексии, суть которой в потребности личности контролировать какой-то свой кусочек бытия (а хоть бы и потребности тела), отгородившись от влияния автократичных установок семьи, можно констатировать факт, что перед лицом опасности для жизни объединяются все ранее не согласные друг с другом стороны. И еда, несущая жизнь, приобретает великую ценность. И калории перестают быть врагами человечества. Голод не тетка Анорексия. Поэтому ее ненароком вытесняют, точнее ее симптом - ПАТТЕРН ИЗВРАЩЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ЕДЕ . Как же это происходит?
- Все-таки социальная среда – главный провокатор нервных срывов у многих людей. Поэтому дистанционно обучающиеся школьники (а нервная анорексия молодеет) уж не могут теперь критично глазеть на изъяны в фигурах одноклассниц. щеголять своими метровыми прорехами в междуножьях и демонстративно наглаживать бурлящие одиночеством плоскодосчатые животы. Не дразнят они и не унижают ни себя пред зеркалом , ни себе подобных, к новому формату обучения посильно привыкают. И часть подросткового населения малость подуспокоилась в контексте совершенства почти прозрачного тела в котором, увы, не замечается красота юной души.
- Микросоциум из близких людей– семья, скорее неосознанно ввергает человека в анорексию. Так, например, 14-летняя девушка, съехав с семьей в загородный дом из «пустого» города, получила от родителей строгий запрет на предмет издевательств над продуктами питания. И теперь ведущий поведенческий рефлекс –«
вкусняшки обильно едим, а затем пальцы в рот, и смакованные желудком остатки на вынос»выпадает из сложной системы поведения при анорексии. Но при этом родители продолжают критиковать внешность нестандартной дочурки, особенно в противовес маминому эталону фигуры а-ля песочные часы. Их недобрые шутки ввергают девушку в уныние. Они же считают, что так ее стимулируют. И она находит свой выход – пьет седативные чаи и даже угнетающие активность психики медикаменты – и много, долго спит, не ест - посуточно худеет. - Любовь-морковь дает возможность всем преобразиться, особенно на карантине. Другая же пышнотелая восемнадцатилетняя девушка такого ну очень разувесистого формата, плюнув на свой вес, решилась на поступок -облюбовала парня в интернете и пригласила его погостить в столице у себя. И поселился чудо-молодец в снимаемой двумя девчонками квартире. И на работу в карантин ведь не устроиться ему. А денег нет. И месяц поживает припеваючи средь девушек стройный красавец и кушает он за троих. И девушка как бы невольно голодает – чем не пожертвуешь ради любви.
Вот так вот страх коронавирусной инфекции, карантин, наплыв уважения к еде нокаутировали вредину-анорексию. Хотя совсем недавно и по численности , и по тяжести психо-физических страданий она приближалась к эпидемии, нещадно косящей отроческие головы. А нокдаун, видимо, впереди…