Алина Юзепчук занялась рукоделием, выйдя в декрет. Сегодня девушка продает свои украшения в Россию и за рубеж, а еще проводит мастер-классы. Бизнес приносит 40—100 тысяч в месяц.
Как пришла идея
В 2015 году Алина руководила отделом на мясном производстве в Челябинске, а потом ушла в декретный отпуск. Сидя дома с ребенком, она шила детские подушки, бортики и одеяла.
Весной 2017 девушка увидела в интернете брошь из жемчуга и кристалла. Украшение ей понравилось, но покупать его не стала: остановила цена 3 тысячи рублей. Алина решила, что сделает не хуже сама.
Для начала она посмотрела видеоуроки по созданию брошей на Ютубе. Ни материалы, ни внешний вид изделий Алине не понравились. Тогда она нашла подходящие модели украшений в сети «Пинтерест» и сделала похожее.
Для первой броши девушка использовала репсовую ленту, искусственные блестящие камни, застежку и кружево. На материалы потратила 96 рублей, а продала брошь за 500 рублей через созданный в Инстаграме аккаунт.
Для следующих моделей Алина использовала материалы, которые нашла дома: пластиковый жемчуг и китайский кристалл. Позже закупила кристаллы и хрустальные жемчужины у российских дистрибьюторов компании «Сваровски». Материалы обошлись в 5,5 тысячи рублей. Рабочий процесс девушка решила снимать на фото и видео, чтобы потом ничего не забыть и при необходимости повторить.
Первые украшения совсем не продавались. За месяц купили только одну брошку.
Регистрация и первый мастер-класс
Дела улучшились, когда в сентябре Алина продала через Инстаграм первый онлайновый мастер-класс. Его основой стали сделанные во время изготовления брошей снимки. Урок принес за вечер 2,5 тысячи рублей: его купили пять человек.
В ноябре 2017 года Алина решила провести очный мастер-класс в Москве. Девушка надеялась хотя бы окупить билеты из Челябинска в Москву и обратно. Алина анонсировала событие на «Таймпэде» и в Инстаграме. Один мастер-класс стоил 4,5 тысячи рублей. В итоге она набрала шесть человек и вышла в плюс.
После возвращения из Москвы Алина завела ЦРМ-систему, записала туда потенциальных покупателей и каждого прозвонила. Контакты брала из комментариев в Инстаграме под постами и из личных сообщений. Такая работа с покупателями сработала: в ноябре девушка продала изделия и мастер-классы на 100 тысяч рублей. Она поняла, что пора регистрировать ИП.
Для торговли украшениями в интернете Алина выбрала ОКВЭД 47.91 и 47.99, для проведения мастер-классов — 62.02 и 62.09. Для рекламных акций с другими компаниями в Инстаграме — 73.11. Несколько кодов включила на будущее. Например, 70.22 — чтобы консультировать, как открыть ИП.
Параллельно заказала в агентстве интернет-магазин для продажи своих товаров. Сайт обошелся в 200 тысяч рублей. Еще Алина попросила настроить ей онлайн-кассу. За это отдала 30 тысяч. В интернет-магазине можно автоматически выбрать способ доставки и оплатить товар картой, электронным кошельком или через «Пэйпэл».
Сначала Алина отправляла украшения Почтой России за свой счет. Но потом поняла, что это ей невыгодно, и перенастроила доставку. Покупатели выбирали между Почтой России, курьером или самовывозом из ближайшего отделения службы доставки. Выбранный вариант оплачивали сами.
В феврале 2018 года Алина начала работать с официальным дистрибьютором «Сваровски» в России. Обычно в партнеры принимают мастеров с многолетним опытом и победами в международных конкурсах, но дистрибьютору понравился мастер-класс и броши Алины. Теперь девушка закупает материалы у «Сваровски» со скидкой, которую дают и ее ученикам. Алина указывает, где закупает материалы. Для компании это дополнительная реклама продукции.