Народ всем привет!!! в одной из статей просили более подробно разобрать Suzuki Jimny . Встречайте.
Представьте себе, что имеется задача купить компактный внедорожник, с полным приводом и рамного типа тысяч за 300 - что первое придет в голову? Конечно же наша «Нива». Но есть еще один вариант - Suzuki Jimny третьего поколения, о котором наверняка наслышан каждый.
Эта кроха, с довольно серьезной заявкой на бездорожье выпускалась с 1998 года по 2018 года с тремя обновлениями. Первое незначительное было в 2002, второе в 2005, и последнее в 2012 году. Стало быть, самым старым машинам около 20 лет, а молодым чуть больше двух лет. Поэтому разброс цен довольно серьезен от упомянутых 300 000 до миллиона рублей за свежий экземпляр с левым рулем. Неудивительно, что за столь долгое время эксплуатации на машине будут следы ржавчины. Прежде всего, в районе лобового стекла, рамок дверей, в багажном отсеке. Последний особенно подвержен атаке коррозии, потому его при покупке тщательно осматривают, а дно со стороны багажника, должно быть обработано антикором. Тем более, внимательно следует осматривать машину в двухдверном варианте с брезентовым верхом.
Салон автомобиля довольно примитивен, скучен до убогости. С другой стороны, особо тут ломаться и нечему, а тканевая основа сидений долговечна. Электрическая часть также проста и надежна. Но она боится влаги, поэтому если на машине преодолевали водные преграды, готовьтесь менять генератор стоимостью около 9000 рублей. Кроме него слабым считается аккумулятор, он после долгой службы в зимнее время начинает очень быстро разряжаться. А поставить батарею большого размера в силу малого подкапотного пространства практически невозможно.
Если рассматривать самые популярные комплектации Suzuki Jimny, то они будут иметь двигатель объемом 1,3 литра мощностью 85 л.с. Он был в двух вариантах: до обновления 2002 года и после него. Первый, самый старый вариант, не переносит перегрева, поэтому за системой охлаждения следят особенно тщательно. Каждые 100 000 км у двигателя меняют ремень ГРМ, а через 150 000 км регулируют зазоры. При этом несоблюдение этих правил ничем особенным не грозит, так как даже обрыв ремня не приведет к «дружеской» встрече поршня и клапана. Ресурс такого двигателя около 300 000 тысяч км. После обновления двигатель избавился от страха перед перегревом и обзавёлся почти вечной цепью, ее все же стоит менять, как только расход масла начинает расти. Но самое главное — это прошивка мотора. Чем она актуальнее, тем больше шансов на стабильную работу двигателя. Общий же ресурс такого мотора более полумиллиона километров!
С двигателями шли только два варианта трансмиссии, МКП и АКПП на четыре ступени. Первый, механический вариант, требует смены масла каждые 45 000 километров, а через 150 000 километров перебор основных узлов. Стоимость работ в районе 10 000 рублей. «Автомат» еще более надежен, многие автовладельцы устанавливают на него дополнительный радиатор, правда и без него АКПП не особо перегревается. Масло в нем меняют каждые 60 00 километров. Кроме этого АКПП проста в обслуживании и дешева при ремонте.
Парадокс, но к недостаткам Jimny стоит отнести именно его надежность, способность выдерживать большие перегрузки. Дело в том, что есть очень много автолюбителей, которые в гаражных условиях меняли начинку, а то и внешность джипа. Такие «самоделкины» устанавливали другие колеса, усиливали раму, и даже ставили более мощный двигатель. До какой степени проведенные работы были грамотными, остается только догадываться, однако риск нарваться на откровенный хлам крайне велик.
Самое большое преимущество Suzuki Jimny, надежность и простота самых его важных узлов, трансмиссии, подвески, двигателя, кузова. Учитывая это можно смириться с непрезентабельным видом салона. Кстати говоря, он более продуман у последующих после первого рестайлинга машин. Отсюда вывод, машину надо брать после 2002 года, отвергая те экземпляры, что были переделаны.