Найти тему

«Потом оплачу!» Как заказчики хотели меня на деньги кинуть.

Оглавление
Я занимаюсь фрилансом лет 10. Делаю макеты визиток и другой полиграфии, печатаю в разных типографиях и отдаю продукт клиенту.

Есть в системе моего заработка один пробел — момент оплаты, и заказчики норовят меня кинуть.

Вот моя идеальная схема сотрудничества с клиентами:

  • мне присылают ТЗ (тех. задание) для макета полиграфической продукции
  • я стряпаю макет, иногда прошу предоплату, но чаще — нет
  • скидываю макет, прошу оплату 100% и отдаю заказ в типографию (не могу делать без денег от клиента, так как сама плачу типографии). Человек забирает сам, либо доставка. Я работаю удалённо и деньги в руки после получения товара — не моя история.

И начинается

Где гарантия, что я получу визитки?

Оплачу, когда увижу товар!

Отзывы, я и сам могу написать!

А у других нет предоплаты!

А у меня к ним встречный вопрос, а где гарантия, что вы заберёте визитки и оплатите?
Повторюсь, другие люди не могут проконтролировать моих клиентов. В типографию я плачу сразу, они не будут заморачиваться и следить за моими заказчиками.

Сори, если вас запутала, пыталась наоборот максимально пояснить как я работаю.

 Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Как же меня кинули?

2 случая было:

  • Уговорили на постоплату. Заказчик клялся мамой, что как только заберёт визитки переведёт мне деньги. У него была сфера деятельности, близкая мне, и мы так сдружились в переписке. Конечно, я поверила.

А сам он просто забрал визитки и пропал. Но потом я полгода писала ему сообщения, что он плохой человек, он меня то блокировал, то разблокировал. И через время почему-то перевёл несчастную 1000! Для меня было дело не в $, а в справедливости.

  • Второе: я сделала макет, и попросила предоплату за печать. Заказчица была ПОСТОЯННЫМ клиентом, я ей доверяла. Но в этот раз, она долго делала мне мозги, то поправьте фон, то шрифт измените. И пропала.

Я ее попросила оплатить мою работу дизайнера, и уйти в туман. В итоге мои 600₽ за макет мне отдали через 3 месяца напоминаний.

Да, всего 2 случая, которые я хорошо помню. Если люди настроены на постоплату, мы просто сразу прощаемся, поэтому всего лишь два кидка. И то я доставала людей месяцами, чтобы они вернули моё законное вознаграждение, будь это даже 100₽.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Я знаю, что у фрилансеров процесс оплаты важная проблема. Мы работаем дома, в офис к нам не приедешь, в глаза не заглянешь. Вот и мучаемся постоянно. Про случаи, когда клиенты жёстко выносили мозг, или наоборот, стали друзьями напишу отдельно.

Сегодня только о недобросовестных заказчиках. Если у вас бывали подобные случаи, пишите в комментах)