Найти тему

Как я возродила дизайн-студию и пробила потолок заработка до 200 000 рублей?

Всем привет, это вновь я - Юля Нева, экодизайнер, экостилист, экоблогиня.

Обещала вам написать о том, как я возродила свою студию после работы в найме.

Когда я уволилась и отработала последний день, я вышла из здания и у меня было очень легкое ощущение, как крылья выросли за спиной. При этом мне выплатили заработную плату и отпускные, которые я не "отгуляла", плюс были какие-то деньги на карте и в общей сложности на карте было около 100 000 рублей.

Я шла и уже думала о том, как и куда я пущу эти деньги, чтобы вновь заниматься одеждой моего дизайна. Я купила тканей на базах : лен, разную стежку, хлопковую плащевку, утеплители. Потихоньку стала искать исполнителей. Кто мог бы и конструировать и отшивать у себя, а я же хотела сконцентрировать свое внимание на съемках и социальных сетях.

Аутсорсинг на первом этапе дает большие затраты, о которых я не представляла. Пока найдешь тех людей или ту фирму с которой будет выгодно и качественно работать на давальческой основе, придется пройти все круги... В общем я заказывала пуховики и жилетки, мне их перешивали 3 раза, пока я не добилась нужного мне качества.

Первый раз я обратилась к девушке надомнице, которая занималась конструкциями и приглашала домой швею. Сшили они очень качественно, но совсем не то, что было на эскизе. На каждом исправлении опытного образца требовали по 2000 рублей. Мне не понравился такой подход, я поняла, что они и дальше будут у меня при пошиве тянуть все больше средств и заработают они, но не я.

Изначально все куртки должны были быть вот с таким высоким воротом на молнии, без отворотов.
Изначально все куртки должны были быть вот с таким высоким воротом на молнии, без отворотов.

После этого я не сдалась и нашла маленькое производство, которое брало партии от 10 вещей. Я дала им пошить 10 пуховиков и курток, плюс 10 жилеток. Когда я приехала, я чуть не упала от качества, которое они мне нашили. Поняла, что дешевле буде забрать и перешить в другом месте, чем оставлять им до конца прикончить весь мой материал. Расплатилась и уехала с кучей некачественных и недоделанных пуховиков и жилеток. За жилетки я платила 1700 за пошив, а за пуховик 2500. Это для производственных цен было много. Но я сама выставила их, рассчитывая на более качественный пошив.

В конце концов, все пуховики исправляла моя проверенная портная прямо у меня в коммуналке в свободное от своей учебы время, на производственном оборудование, которое стояло дома.

Я сама прекрасно шила и могла сесть перешивать, но не могла. Потому что в параллель всем моим бизнес-процессам шли процессы по восстановлению моего подорванного здоровья. Пришла тибетская медицина, аюрведа, ламы и Дацан.

В итоге я уже потратила почти все свои деньги и срочно необходимо было продавать нашитый товар. Когда я посчитала свои мытарства, поняла что пуховики по себестоимости вышли гораздо дороже моих расчетов, но ничего не оставалось как продавать дороже.

Близкие и знакомые, кому пуховики и куртки понравились, сразу хотели купить, но как узнавали сумму, разворачивались спиной к товару. Я сначала расстраивалась, но в минус себе работать тоже не могла.

В итоге я разнесла эти пуховики и жилетки к своим знакомым по шоу-румам. Но в шоу-румах забирают как минимум 50% от стоимости товара и получалось что продажа любого пуховика мне выходила в ноль. Но на жилетках конечно удалось заработать, тоже не так чтобы разбогатеть и покинуть коммуналку. Продажи в шоу-румах мне скорее сработали дорогой рекламой, которая привела мне в дальнейшем постоянных клиентов.

-2

В этот же период со мной случилась встреча с магом, неправильное поднятие кундалини и различные необъяснимые вещи, о которых я писала в своей самой первой статье.

В конечном счете я пришла к выводу, что не хочу заниматься одеждой-барахлом, хочу контролировать качество и выдавать его своим клиентам. А поэтому опять вставал вопрос аренды и поиск портного.

В тот-же период моя мама переживала глубокий кризис в Сыктывкаре и уже была готова поменять всю жизнь. Я предложила ей приехать ко мне и объединить усилия, хотя не жила с ней лет с 17 -18 ти. В общем она довольно быстро сдала квартиру и приехала ко мне. В коммуналке было не особо уютно и мы сняли квартиру на петроградской стороне.

Я рассказала маме о своей идее о восстановлении студии, она меня поддержала. Я сняла себе кабинет в бизнес-центре на Монетной улице. Ставку я тогда сделала на то, что в бизнес-центре много сотрудников и поэтому ввела услуги ателье. Повесила внизу прейскурант. Начинала практически с нуля, уже без коллег и подруг дизайнеров. В наличии было только оборудование, что тоже не мало для такого дела.

Помещение было маленьким, без окон, но с подходящей ценой. Ко мне почти сразу стали заходить девушки из бизнес-центра, поболтать, ушить, подшить, за ними подтянулись мужчины. С самого первого месяца я была в плюсе. Но первые 3 месяца работала только сама, шила, брала заказы, рисовала и придумывала, ездила за тканями, и отвозила что-то в шоу-румы.

И вот настала осень, мы перевезли мою младшую сестру, устроили в садик и конечно же затраты существенно выросли. Но и мои доходы выросли.

Осенью я уже стала искать портного. Мы шили пуховики, пальто, жилетки. А значит с августа по январь самый большой поток заказов. В этот хороший период я вышла на прибыль в 200 000 рублей. Цена одного пуховика начиналась от 15 000 рублей до 28 000 рублей за двустороннюю модель.

двусторонний шерстевик Juliya Neva
двусторонний шерстевик Juliya Neva

После сезона конечно же был спад и таких прибылей уже не было, летом мы и вовсе зарабатывали мало и я брала много коммерческих заказов, чтобы платить заработную плату портной.

Очень хотелось уже перепрыгнуть эти потолки заработков и я стала понимать, что пора учиться бизнес-процессам. Об этом напишу в следующей статье.