Найти тему
О прожитом и узнанном

Кому-то - «Зулейха…», а мне - «Охота на певицу»

Недавно я высказывался о своём отношении к телесериалу «Зулейха…» и к исполнительнице главной роли в нём. Там же я писал и о сериале «Рикошет», в котором главного героя играл Александр Устюгов. Сам «Рикошет» - муть и бред, хотя аж шесть(!) сценаристов стряпали подобное киношное варево. Устюгова, не вылезающего из детективного «мыла», - по-моему, лишь раз он изменил привычное амплуа, сыграв Базарова в «Отцах и детях», - я упоминал лишь вскользь, сообщив о своей симпатии к его героям, настоящим, надёжным русским мужикам со стрежнем в характере и крепкими кулаками. Правда, кто-то попенял мне в комментариях, что тот же Устюгов в качестве режиссёра снял фильм «Служу Советскому Союзу», «такой же позорный», как и «Зулейха…». Не стану спорить, поскольку у меня преимущество: ни тот, ни другой я не смотрел. А те его герои, которых я видел, мне нравятся – надоело любоваться слизняками и подстилками.

И вот НТВ начал крутить новое детективно-любовное «мыло», под названием «Охота на певицу». В понедельник прошли первые две серии фильма. Что-то в нём нравится, что-то нет, во всяком случае отвращение не вызывает, и от экрана бежать не тянет.

Кратко о сюжете и о том, какие узрелись достоинства и недостатки по первым сериям.

Москва 1977-го года. Герой Устюгова подполковник милиции Влад (на нынешний манер) Гордин – молодой, привычно обаятельный, уверенный в себе, преданный делу. Женат на дочери своего шефа – заместителя министра внутренних дел, давнишнего друга отца Гордина. Брак - по обоюдной любви.

В день рождения своей матери Гордин с именинницей и водителем милицейской «буханки» покупают ей подарок в ГУМе. Французские духи. Дефицит. Идя в толпе покупателей, Гордин почти сталкивается с милиционером, у которого почему-то на ногах надеты кеды. Но не до него. А этот «милиционер» только что в подвале магазина убил настоящего сержанта ради его формы. Форма же понадобилась убийце по кличке Немчик для того, чтобы зарезать «звезду» советской эстрады певицу Балашову. Такое у профессионального убийцы (по-нынешнему, киллера) задание (заказ) от главаря.

Убийство срывается, но Немчик режет консьержку в «генеральском» доме на Горького, где живёт «звезда», и туда по телефону вызывают Гордина. Ему приходится отправить мать с водителем на дачу родителей под Подольск, а самому ехать на место преступления. И там он догадывается, что и тот «милиционер» в кедах, и тот, который пытался зарезать (не удалось, тяжело ранил) консьержку, одно и тоже лицо – Хамелеон, такое прозвище дал Гордин тому, за кем он гоняется уже 7 лет.

Немчик-Хамелеон скрывается с места покушения, спрятавшись в той же машине, на которой Гордин приехал, и на которой он отправляет мать домой с водителем.

Немчик проникает в дом родителей Гордина. Собирается их убить, дожидается, пока они уснут, но затем передумывает, чтобы как-то навредить самому подполковнику.

А в это время на место преступления в «генеральский» дом приезжает новый помощник заместителя министра Бабич, который начинает мешать расследованию, оскорбляет отца Гордина. И получает от сына оскорблённого по морде.

Параллельно разворачивается сюжет непростых отношений Гордина со своей женой. Но об этом рассказывать не стану.

Особых режиссёрских находок в фильме я не увидел. Многое взято от «Семнадцати мгновений весны». И та же вставка документальных кадров Москвы семидесятых, а в самом начале даже послевоенных. При этом авторы в местах переходов документальных чёрно-белых кадров в художественные плавно делают их цветными. Это понравилось. Приятно снова увидеть столицу почти полувековой давности: спокойную, порой суетливо-озабоченную, с уверенными людьми на улицах, не знающим, что через тринадцать лет не останется ни этой их страны, ни их уверенности и спокойствия.

Фильм сопровождается закадровым текстом, который озвучивает Леонид Каневский. Для меня это – минус. Из-за моего неприятия этого актёра. Оно возникло оттого, что чуть ли не ежедневно Каневский в программе «Следствие вели…» рассказывает о преступлениях, совершавшихся в СССР. И создаётся впечатление, что в советскую пору в стране царил разгул преступности, на улицу нос не высунешь. Надоело и надоел.

А ещё я не забыл, как тот же «майор Томин» в 1991 году репатриировался на историческую родину, в Израиль. Когда же там, как я понял, ожидания не сбылись, вернулся на родину-мачеху, где с 2006 года и ведёт рассказ о преступлениях и преступниках советских времён на российском телевидении (это вам не малюсенький Израиль, один размах чего стоит, да и доходы, наверняка, поболее).

И если в «В семнадцати мгновениях…» голос Ефима Копеляна звучал всегда к месту и по делу, то тут мы от Каневского узнаём, что Гордин воспользовался служебным положением (уже это предосудительно), отправив мать на милицейской машине, поскольку подмосковные электрички всегда были полны – жители Подмосковья ехали в столицу за продуктами. И ведь почти мой ровесник, озвучивая подобное, прекрасно знает, что полны электрички были утром и вечером, да ещё в выходные. А в будни днём и в электричках, как и в метро, с наземным транспортом в придачу, пассажиров было не так много – люди днём работали. Не как ныне. Хорошо, хоть анекдот про зелёную и пахнущую колбасой не присовокупили.

А потом этого голоса в фильме становится всё больше и он становится всё занудливее. И художественный фильм начинает сильно напоминать документальный нескончаемый сериал «Следствие вели…».

Так, нам даже растолковывают, что Немчик в доме Гординых раздумывал, стоя около спящих родителей своего врага (и почему он назначил Влада Гордина врагом, если за 8 лет они ни разу не встречались?), кого из них резать первым.

Дальше сценарные непонятки. Немчик убивает милиционера в ГУМе ради его формы. Это как, идти на дело, в котором без милицейской формы не обойтись, и в день намеченного покушения тащиться в ГУМ, разыгрывать спектакль с якобы пропавшим ребёнком только ради того, чтобы явился настоящий мент? А если бы пришёл какой-нибудь шплинт ростом «метр с кепкой» или наоборот, двухметровый бугай? Вон, даже о схожих с форменными ботиночках не озаботился, явился в кроссовках, а у убитого ботинки размером не подошли. Да ещё и дужку замка на дверях в подвал, где убивал, перекусил специальными клещами. Сценаристы, вы хоть представляете вид таких клещей-кусачек с длиннющими ручками (1977 год на дворе)? Когда и как он их пронёс в ГУМ, если разгуливал по улицам всего лишь с небольшим портфелем?

Почему я так подробно расписываю все ляпы сценария? Только потому, что врать надо складно, иначе никто не поверит, а главное – в анонсе нас заверяли, что фильм снят на основе подлинных событий. Да и в самОм фильме тот же Гордин упоминает, что Хамелеон, идя на очередное убийство, всегда очень тщательно готовился к нему: с переодеваниями, даже в женское платье, с продумыванием каждой детали. А тут такая экранная пурга метёт…

В рассказе о Немчике регулярно возникают его детские воспоминания о лагере для военнопленных под Тулой в 1955 году, где садист-МГБшник истязал его мать, неведомо за что попавшую в этот лагерь. Ну, это уж как водится, без подобных страшилок про упырей из ЧК-НКВД-МГБ-КГБ нынче в российском кино никуда. Тем более, накануне юбилея Ленина и последующего Дня Победы. Показ «Зулейхи…» тоже приурочили к 150-летию вождя.

Но «Охоту на певицу» смотреть продолжу. Выбора нет. Не «Пса» же с «Ищейкой» или ту же «Зулейху…» глядеть, сидя в четырёх стенах…

Подписка, лайки и комментарии – на усмотрение читателей.