Приветствую вас, мои дорогие читатели.
Предлагаю вам ознакомиться с темой статьи.
Пространство такого диалога – это по преимуществу языковое пространство. Язык может выступать инструментом созидания и разрушения. Поэтому пользоваться языком нужно осторожно, исходя из цели. Диалог начинается с приветствия.
Разговаривая друг с другом, вы создаете эмоциональное предощущение и предпосылки того, что возможна благоприятная перемена, например, в каком-то проблемном состоянии другого человека. Это случится, если язык одного соответствует языку другого собеседника. И здесь лучше прибегнуть к такому способу разговора, когда есть «подразумевания» – спрашивая о чем-то, не указывать на это прямо.
Потом желательно определить сенсорную модальность языка звонящего, на которую он опирается. И лишь после выстраивать телефонный диалог по пути конструктивных решений.
Это может быть не только слуховой тип восприятия. Ведь используется телефон! Но люди по-разному ориентированы. Выделяются три основных стиля восприятия: слуховой, как уже было сказано, зрительный и кинестетический. Редко встречаются обонятельный и вкусовой стили восприятия. Склонность к какому-либо стилю начинает определяться в подростковом возрасте, достигая полного развития к зрелому возрасту.
А какой стиль восприятия у собеседника вы можете понять по используемым прилагательным, глаголам и наречиям в речи человека.
Примеры.
Зрительный. Я вижу, вы говорите об этом. У меня потемнело в глазах. Я смотрю на это так… Мне эта мысль не ясна. Глаголы: «украшаю», «вижу», «рисую» и т. д. Прилагательные придумайте сами в качестве примера.
Слуховой. Я вас слышу. По-моему, ситуация подсказала мне выход. Эта мысль стучит как барабан. Глагол: «гремит», «звучит», «трещит» и пр.
Кинестетический (моторный или двигательный). Эта ситуация очень скользкая. Я потерял равновесие в жизни. Он холоден как сосулька. Нутром чувствую… Глаголы: «взрываюсь», «использую», «создаю».
Обонятельный/вкусовой стиль восприятия. Это нужно распробовать. Ух, пахнуло решением… От ваших слов остался горький привкус.
Иногда в разговоре по телефону люди используют жаргон, своеобразный сленг для установления начального взаимопонимания. Вскоре после этого от жаргона лучше отойти. Ну и вишенкой на торт будет переход от «подразумеваний» к определенным утверждениям, что естественно именно при конструктивном телефонном диалоге.
А как вы строите свой телефонный диалог с человеком и на что вы ориентируетесь в ходе разговора, чтобы понимать друг друга?