Найти в Дзене

Почему Ford ушел с Российского рынка?

Летом 2019-го года компания Ford приняла решение практически полностью отказаться от российского рынка, сохранив свое присутствие только в сегменте коммерческих авто с успешным фургоном Ford Transit. Вместе с уходом с рынка произошло закрытие производственных площадок компании. Причин подобных действий со стороны американской компании было несколько: Ее глобальные продажи упали на 9,5%, а полученная прибыль сократилась практически вдвое до 3,6 миллиарда долларов. В условиях, когда руководство выбрало путь развития, связанный с электрификаций, потребовались инвестиции в НИОКР и переоборудование производств, что потребовало оптимизировать бизнес с отказом от наименее прибыльных рынков. Сокращению подвергся европейский рынок, а в США сократили линейку доступных авто. В каждом из сегментов, в которых был представлен Ford в России, его модели не просто не превосходили или уступали одноклассникам по характеристикам, но и были значительно дороже их. Как результат – низкие продажи. Например,

Летом 2019-го года компания Ford приняла решение практически полностью отказаться от российского рынка, сохранив свое присутствие только в сегменте коммерческих авто с успешным фургоном Ford Transit. Вместе с уходом с рынка произошло закрытие производственных площадок компании.

Причин подобных действий со стороны американской компании было несколько:

  • 2018-й год оказался тяжелым для компании.

Ее глобальные продажи упали на 9,5%, а полученная прибыль сократилась практически вдвое до 3,6 миллиарда долларов. В условиях, когда руководство выбрало путь развития, связанный с электрификаций, потребовались инвестиции в НИОКР и переоборудование производств, что потребовало оптимизировать бизнес с отказом от наименее прибыльных рынков. Сокращению подвергся европейский рынок, а в США сократили линейку доступных авто.

  • Отсутствие бюджетных моделей.

В каждом из сегментов, в которых был представлен Ford в России, его модели не просто не превосходили или уступали одноклассникам по характеристикам, но и были значительно дороже их. Как результат – низкие продажи. Например, Ford Kuga за весь 2018-й год был распродан в количестве 13,8 тысячи экземпляров, проиграв всем своим прямым конкурентам. Кроме того, Ford не смог предложить россиянам свой KIA RIO или Lada Vesta, представителей наиболее востребованного в стране сегмента авто.

  • Неудачный набор SUV.

Сегмент кроссоверов наиболее динамично развивающийся в России, и именно в нем позиции Ford оказались наиболее слабыми. Компактный EcoSport оказался некрасив и дорог, Kuga просто дороже конкурентов, а Explorer в силу премиального ценового сегмента в принципе неспособен обеспечить большие продажи.

В результате, на три модели пришлось за весь 2018-й год всего 22 тысяч проданных автомобилей, что меньше показателей продаж отдельных моделей прямых конкурентов, например, Hyundai Creta или Toyota RAV4.

  • Отсутствие адаптации.

Еще в 2006-м году компания Ford перешла к корпоративной стратегии One Ford, предусматривающей максимальное сокращение вариативности модельного ряда и унификацию авто. Подобный подход позволит существенно сократить издержки производства и вывести корпорацию из финансового кризиса, но локальные рынки серьезно пострадали.

Фактически компания не провела никакой адаптации своих моделей к российским реалиям. «Зимние пакеты», более мягкие настройки подвески, увеличенный клиренс, все это необходимо россиянам, и они нашли это у других производителей, а не в автомобилях американского бренда. Как результат, невысокие продажи.

  • Проблемный сбыт.

Имея три мощных производственных площадки, компания «Ford-Sollers» смогла загрузить каждую из них, не больше, чем на 30-40%. За 2014-2017 год убытки достигли 1 миллиарда долларов. Единственной коммерчески успешной моделью оказался Ford Transit. Он в итоге и остался на сборочном конвейере.

  • Ошибки инвестирования.

Руководство Ford вложилось в России сразу в три завода, потратив крупные средства, но не смогло обеспечить полноценной работой ни одного из них. При этом отказ от специальных инвестиционных контрактов лишил компанию возможности получать государственные льготы и дополнительные меры поддержки.

Как результат, об окупаемости созданных мощностей не могло быть и речи, отсюда и серьезные финансовые убытки.