Найти тему

МОЙ ОТВЕТ НА ЗАЯВЛЕНИЕ ЖУРНАЛИСТА НЕВЗОРОВА В АДРЕС ПРАВОСЛАВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В 2016 г.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, ПРАВОСЛАВНЫЕ!!!

В сети интернет на канале Youtube размещен по адресу https://www.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=GI6Uah5Hhes&app=desktop пятиминутный ролик под названием «Невзоров о Пасхе», в котором журналист Александр Глебович Невзоров делает очередной выпад в сторону православной общественности, обвиняя в невежестве относительно предмета собственной веры, а именно, в незнании «почему их главный праздник называется Пасха». По его мнению реакция на такой вопрос самих православных следующая:

1. оскорбленное молчание;

2. обвинение в богохульстве;

3. ответ «не попов» в стиле: «Пасха называется Пасхой потому, что попы разрешают есть кондитерское изделие под названием пасха»;

4. ответ «попов» в стиле: «Пасха называется Пасхой по причине исхода евреев из Египта»

Уничижив таким образом православных, журналист дает свое значение праздника следующим образом: «Настоящее подлинное звучание этого праздника Пейсах ...., установленный в честь того, что в этот день еврейский Бог, отмщая египтянам за какие-то мелкие бытовые неудобства, которые они причиняли евреям, умертвил всех младенцев первенцев в земле Египетской, оставив невредимыми еврейских первенцев. Бог евреев подсказал евреям хитрость - они должны были помазать ворота кровью баранов для того, чтобы Ангел смерти «принюхивался» бы и проходил мимо к другим воротам, где такой крови нет и умерщвлял бы первенцев египтян. Таким образом значение Пасхи происходит от значения проходить мимо». Я записал близко по смыслу сказанного господином Невзоровым. Для убедительности он ссылается на Библию и отсылает слушателей к 22 стиху 12 главы книги Исход. Завершается обличение православных словами, мол «в христианстве все как всегда, сплошное, повальное "человеколюбие"», имея ввиду их бога, который убил всех египетских младенцев всего лишь за то, что якобы они не угодили евреям причинением «мелких бытовых неудобств». Последним упреком является его заявление в отношении священников, что якобы они — «церковники стесняются этого факта, избегают разговоров на эту тему с той же настойчивостью, с которой они избегают вопросов об обрезании Иисуса Христа».

Признаться, не только журналист Невзоров так считает, но и автор книги «Пасха. Светлое Христово Воскресение: история, богослужение, традиция» Юрий Николаевич Рубан говорит ровно об этом же: «Урок в одной «Православной гимназии». Желая выявить уровень знаний детей, спрашиваю: «Как праздновали Пасху Христос и апостолы?» – Отличник вскидывает руку: «Они ели куличи и крашеные яйца»! Резонно! Возразить на это нечего! А как взрослые?

Пасхальное ночное розговенье в одном храме. Действительно, едим яйца и куличи (и не только). «Вдруг» одному уже немолодому певчему приходит в голову важная мысль, и он растерянно обращается к священнику (с богословским образованием). «Батюшка! Вот мы всё поём и поём «Христос воскресе!», а праздник называем «Пасхой»! Так ведь и евреи Пасху празднуют, а во Христа вовсе не веруют! Почему так?!» – Священник задумался, стал перебирать в голове обрывки семинарских знаний, да так и не смог сказать ничего вразумительного! Это не исключение: то, что мы с детства воспринимаем на бытовом уровне, как некий красивый обряд, кажется нам само собой разумеющимся и не требующим изучения». https://azbyka.ru/days/p-pasha-istorija-bogosluzhenie-tradicii

Отвечая журналисту Невзовору, следует согласиться, что действительно можно встретить и сегодня, и во все времена ранее и впредь, таких людей, которые из числа крещенных, возможно и некоторых священников, могут не знать содержательного значения основополагающих моментов церковной истории и значения главных христианских праздников. У многих христиан действительно нет навыка ведения грамотной дискуссии со своими оппонентами. По этой причине они временами избыточно нервны, кажутся злобными и фанатичными, отчего получили прозвище «православнутые».

С одной стороны, причиной такому состоянию дел служит завершившаяся в России, и еще выветривающаяся до сего времени, эпоха агрессивного атеизма. Она затронула столь глубоко ментальную основу живущих в СССР людей, что залечивать народные раны придется еще очень долго. В столь сложный для России период восстановления душ наших современников после «закатывания в асфальт атеизма», людям нужна помощь духовных «хирургов и реаниматологов». Вместо этого, в лице журналиста Невзорова и ему подобных людей, мы получаем под видом «экспертного» мнения удар информационной «битой», которая возвращает некоторых вновь в состояние неверующих людей. Напомню слова Евангелия: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». (От Матфея 18:6) Такова участь творящих соблазны.

К стати говоря, ради полноты анализа можно предложить к рассмотрению другую точку зрения на эту же проблему соблазна. Ее в 20-том столетии выразил святитель Николай Сербский с своей «Молитве о врагах», предложив рассматривать врага как друга взыскательного. Для ясности подскажу другое значение образа «друга взыскательного» — это образ «играющего тренера», единственным смыслом которого является ваше совершенство. Вот эти слова: «Тот лишь ненавидит врагов, кто не познал, что враги не враги, но друзья взыскательные». https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/molitvy-na-ozere/75 Исходя из такого положения совершенно естественно должно быть для православного человека с благодарностью относиться к журналисту Невзовору, поскольку он указывает на наши объективные недостатки, побуждая этим самым нас к изменению, что в наших же интересах. Думаю, что выразился предельно ясно.

Оставляя без внимания экономическо-политические причины, определяющие без сомнения состояние общества, обратим внимание на другую причину — недостаточное духовное образование, которое получают священнослужители в духовных школах, семинариях, академиях. И дело не столько в недостаточных знаниях и загруженности священства, сколько в необходимом преобразовании души самого священника. Ведь совершенно очевидно, что автоматически священник не становится священником в полном смысле этого слова, получив лишь знания и практику после окончания духовных заведений, скажем, в 20-ти летнем возрасте. Ему еще расти и расти.

Об этой проблеме очень хорошо сказал на своей странице в социальной сети «В Контакте» священник Дмитрий Ласкин в своем посте «Зеленоглазое такси», который настоятельно рекомендую прочесть. Вот его страница https://vk.com/pashave4naya, приведу лишь выдержку из поста, предварительно пояснив, что стесненный некоторыми обстоятельствами действующий священник вынужден был подрабатывать в такси:

«Устроившись на работу водителем такси я понял, что вся моя прежняя жизнь была своего рода "прекраснодушным детством". Я никогда не работал "в миру". С 23-х лет, сразу после окончания Московского Университета, я поступил на службу в Московскую патриархию и занимал тут различные должности, затем был рукоположен. Приходится теперь признать, что среднестатистический священник не вполне знаком с жизнью своей паствы. Можно сказать и более. Очень часто мы вообще не знаем, какова она - реальная жизнь. Во всяком случае я это понял как говорится "на своей шкуре". Работая в такси я увидел иной мир, мир такой, какой он есть без приходских прикрас».

Итак, на первые три упрека журналиста Невзорова даны исчерпывающие для статьи такого уровня пояснения. В четвертом пункте своего обличения, журналист представляет священников людьми, якобы выгодно смещающими акцент рассматриваемого события со смерти египетских младенцев, что по мнению журналиста они, т.е. священники, делают намеренно, в пользу акта исхода евреев из Египта. Если же, опять же по мнению журналиста, священники расскажут о казнях египетских первенцев богом евреев, то как же говорить им тогда о любви, поскольку с темой любви это событие вяжется едва ли.

Давайте разбираться. Все мы хорошо знаем, что в тех случаях, когда хочется что-то спрятать по настоящему, то нужно, чтобы ничто не подсказывало где и как спрятано. Но в случае с обвинением православного священства в том, что они якобы намеренно умалчивают о казнях египетских младенцев, чтобы по этой причине получить право говорить о человеколюбии Бога, которому поклоняются, есть некоторая нелогичность. Эта нелогичность заключается в том, что этим самым священникам необходимо было бы спрятать и другие, как бы компрометирующие их библейские события, а именно: другие девять казней египетских, произведенных Богом евреев накануне рассматриваемого акта их Исхода из Египта, в связи с чем и были зарезаны жертвенные бараны и приготовлены с горькими травами в память об этом событии. Ну, а кровью жертвенных баранов были окроплены ворота как знак ангелу смерти[1].

Десять казней египетских, включая казнь египетских первенцев, неразрывно связаны между собой единым смыслом, отчего пропадает необходимость прятать от людей одну из казней. И по этой причине никто, решительно никто не прячет то, о чем следует громогласно говорить, дабы показать, что «египетскими казнями были последовательно унижены и посрамлены египетские идолы (Ра, Изида, Хапи, Амон и проч.) оказавшиеся неспособными защитить те области, влияние на которые им приписывали египтяне». https://azbyka.ru/kazni-egipetskie И вся вина в данном случае за последнюю казнь младенцев-первенцев ложится на египтян по причине их жестокосердия и гордости, поскольку не захотели они признать над собой власть настоящего Властителя Жизни, Который через Моисея потребовал от них отпустить еврейский народ из под власти Фараона, мнящего себя воплощением богов Ра и Хора. Там же

Однако, чтобы окончательно обрушить основание под воздвигнутым обвинением в адрес священнослужителей со стороны журналиста Невзорова, нужно ответить для себя на вопрос: всегда ли причинение боли и страданий является проявлением жестокосердия? Ведь в своем обвинении Невзоров применяет довольно тонкий, и от этого более действенный вид иронии, который по его мнению должен отвратить думающих как и он людей от библейской концепции устройства мира. Эти слова он говорит на четвертой минуте рассматриваемого ролика, сразу после чтения библейского текста о последней египетской казни младенцев: «Ну, то есть как всегда, в христианстве все сплошное, повальное "человеколюбие"». Таким образом, по версии журналиста, акт преднамеренного умерщвления египетских младенцев и христианское утверждение о человеколюбивом Боге вступают во внутреннее противоречие, после чего можно смело закрывать двери перед христианскими миссионерами и их проповедью.

Надо сказать, что это работает. Семена этого ложного посыла, подобно паразитам, попадая в сознание людей, в нужный момент приходят на память и притупляют внимание человека к собеседнику. Таким образом, при внешнем внимании к вам, внутри себя ваш слушатель оказывается закрытым для ваших слов о Боге. Полагаю именно с этим сталкивалось большинство из верующих людей.

Итак, всегда ли причинение боли и страданий является проявлением жестокосердия? Возьмем врачебную практику. Любит ли хирург человека, ампутируя ему часть тела, если к тому есть медицинские показания? Конечно любит и с этим согласятся многие из нас, поскольку в противном случае больной погибнет, как это бывает, например, при гангрене. Очевидно, что в этом случае причинение боли необходимо ради продолжения жизни. Подобное мы наблюдаем при воспитании отроков, например, которых наказывают ради отвращения их от пакостей: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Притч.13–25

Можно приводить множество других примеров, но думается, что сама идея понятна и на уровне сознания принимается большинством. Если же приведенное верно, то дальнейшее размышление ведет нас к мысли о Боге, как о Спасителе душ человеческих, ради чего заставляет их страдать плотью: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Мф. 10:28)

Таким образом, если воспринять своим сознанием Бога, как хирурга, то открывается путь к пониманию библейских сюжетов, связанных с разрешенным насилием евреев над другими народами. Первое, что приходит на память, так это завоевание Иисусом Навином Земли Обетованной: «В течение шести лет шесть ханаанских племен с тридцать одним царем, в том числе и енакимы, страшилище прежних израильтян, были побеждены Навином и почти везде уничтожены за исключением Филистии; и таким образом была очищена вся земля для евреев от пустыни Аравийской до Ливана» (Нав. XI, Нав.XII)

Понятно, что во время завоевания враги были убиты, истреблены, и в свете рассматриваемой темы любви и смерти как-то должны быть соотнесены. Так вот, если рассматривать Бога как Хирурга, то те народы, которые подобно египтянам, заслонились от Него, от Источника Жизни завесой собственных иллюзий, а, точнее, верованием идолам, в реальности не существующим, то есть бытийствующим только в сознании людей, оказались на деле во мраке смерти духовной, которую подобно гангрене нужно удалять. Что, собственно говоря, Бог и делал с некоторой периодичностью, не переставая при этом любить тех самых людей, которые погибали. Понять и принять эту мысль нам помогает идея победы Христа над адом и освобождение всех узников от страданий. Я не говорю при этом об идее всеобщего воскресения, хотя введение в оборот еще и этой темы вообще лишает опоры противников христианства, поскольку выходит на поверхность главный постулат христианства: СМЕРТИ НЕТ ВООБЩЕ. ЕСТЬ УСПЕНИЕ, ГРЯДУЩЕЕ ВСЕОБЩЕЕ ВОСКРЕСЕНИЕ И СУД БОЖИЙ, КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛИТ КАЖДОМУ МЕСТО ЕГО БУДУЩЕЙ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ, ХРИСТОС БОГ НАШ!!!

ПАСХА ХРИСТОВА 2020

22.04.2020

__________________________________________________________________________________________

Дорогие друзья, над каждой статьей я провожу от одного до десяти, иногда и более, дней, выискивая и перечитывая нужную для написания статьи информацию. Если вы считаете, что моя информация помогает вам или вашим родным, вы можете поддержать написание новых статей. Карта сбербанка 4276 4405 0085 3772, оформлена на имя Олег Владимирович Заев

Если вам необходима духовно-психологическая помощь, помощь вашим родным и близким по преодолению сектантской и оккультной зависимости, решить вопросы сложных взаимоотношений с окружающим миром, вы можете записаться на консультацию по телефону +7-923-116-5577 (WhatsApp); +7-919-534-6681

И помните, что главная сила вашей души в бесстрашии, которое подкрепляется знанием и опытом познания истины.

Автор проекта «Школа духовной безопасности» Олег Владимирович Заев

С 25 января 2019 г. Экс-руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при Соборе во имя св. блгв. кн. Александра Невского г. Новосибирск

Эксперт в области практической работы с людьми, испытавшими на себе трансформационное воздействие со стороны современных психо-духовных технологий;

эксперт в области психологии, религии, сект, деструктивных сект, религиозных/не религиозных движений, оккультизма.

Мои странички в интернете:

http://olegzaev.ru/ — сайт Олега Заева

http://lawinrussia.ru/users/olegzaev — информация об авторе на сайте «Политическое образование»

http://lawinrussia.ru/blogs/olegzaev — личный блог на сайте «Политическое образование»

https://yadi.sk/d/basrQvadM5SXAw — лекции проекта «Школа Духовной Безопасности» на Яндекс диске;

https://vk.com/audios-80412713 — лекции проекта «Школа Духовной Безопасности» в социальной сети «В контакте»;

https://www.facebook.com/olegzaev — социальная сеть «Фейсбук»

https://vk.com/olegzaev — социальная сеть «В контакте»

https://olegzaev50.livejournal.com/ — социальная сеть «Живой Журнал»

https://ok.ru/olegzaev — социальная сеть «Одноклассники»

https://twitter.com/olegnovosib — социальная сеть «Твиттер»

https://zen.yandex.ru/id/5e46ed9a718cf95620fed950 — страница на Яндекс.Дзен;

https://www.youtube.com/channel/UCmDrxXOAbDP3TRBgAOihseA/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=1 — youtube канал «Олег Владимирович Заев»

[1] По этому поводу журналист Невзоров прибегает к сарказму, употребляя слово «принюхивается» по отношению к ангелу смерти. Не берусь уточнять детали и формы слов, которыми все это надлежало бы описать, но в данном случае по существу журналист прав: да, это был заранее оговоренный знак, обозначающий своих, кого трогать нельзя. Подобным же образом и в настоящее время христиане осеняют себя крестным знамением, запечатлевая на себе изображение креста. Другими словами они свидетельствуют о своем добровольном намерении подчинить себя под начало Всевышнего Творца. Кто не покорит себя под начало Сильного, окажется под началом Его противника диавола, самого коварного духа из коварных.