Найти в Дзене

Как Тик-Ток стал популярным?

Оглавление

Думаю, что все уже слышали о таком сервисе, как Тик-Ток. Для тех, кто не совсем в курсе, немного поясняю: Тик-Ток - это приложение, позволяющее бесплатно загружать и просматривать короткие видео.

Сейчас вполне уверенно можно заявить, что данная вещичка интересна. Как бы вы к ней не относились, но это своего рода феномен. За короткий промежуток времени он стал крайне популярным во всем мире. А ведь это при наличии довольно жесткой конкуренции.

Главный конкурент - Kwai. Причем определенный промежуток времени он был гораздо известнее Тик-Тока, который раньше имел название Musical.ly.

ребрендинг Tik-Tok
ребрендинг Tik-Tok

Но после определенного ребрендинга популярность последнего пошла вверх. Мощная реклама, в том числе в YouTube (Который, кстати, от части, тоже можно считать конкурентом, хотя в глобальном плане суть абсолютно разная).

Но является ли Tik-Tok первым настолько удачным "экспериментом"? Конечно нет. История подобных приложений началась задолго до него, Kwai, Like и других клонов.

Первопроходцем можно считать приложение Vine, которое породило целый жанр видео, имевших абсолютно такое же название. Суть их была в создании шести секундных видеороликов с минимальным монтажом, представленным внутренним инструментарием программы.

-3

Логотип Vine

Приложению удалось завоевать огромную аудиторию. Оно стало самым скачиваемым бесплатным приложением в App Store в апреле 2013. А число его пользователей доходило до 200 млн человек.

Был так же крупный конкурент от российских разработчиков Coub. Но я собираюсь рассмотреть подробнее именно Vine. Поскольку ему повезло меньше.

Огромная популярность коротких видео привлекало большое количество людей. Даже известный, на то время еще дуэт, Smosh, владевшие одним из самых популярных каналов на YouTube начал еще больше популяризировать подобный формат, позже развивая его в полноценный YouTube канал.

Но, где же этот сервис сейчас? О нем ничего не слышно. Верно. Он официально умер в 2016 году, когда в октябре закрыл возможность загружать новые видео, а в 2017 году его владелец Twitter перевел его в режим архива.

Что способствовало этому? Очевидно, слишком большая конкуренция со стороны Instagram и Snapchat.

Они сделали возможным запись подобных видео, к тому же многие пользователи Vine одновременно с этим перетягивали свою аудиторию на YouTube, дублируя туда свои ролики. Все перечисленные сервисы позволяли делать все то же самое, что и Vine, но при этом давали расширенный функционал.

Snapchat можно было использовать как приложение для знакомств. YouTube позволял загружать видео любой длины, что повышало качество предоставляемого им контента. А Инстаграм, кроме коротких видео, давал возможность выкладывать свои фотографии в хорошем качестве.

Стоит понимать, что между ними есть большое отличие. Vine изначально позиционировался как сервис для загрузки именно что видео юмористического характера. В свою очередь Tik-Tok со старта специализировался на том, что в нем люди выкладывали ролики под музыку, в основном с имитацией пения и "кривляниями".

Но замечая трансформацию контента на Tik-Tok, я лицезрею заметную аналогию, так как основным направлением видео стали именно что скетчи (как раз и являющиеся короткими юмористическими видеороликами).

Они похожи как по своей сути, так и по истории успеха. Забытый жанр, являющийся сейчас лишь небольшим дополнением в более крупных сервисах, снова смог предстать перед нами, словно нечто новенькое. Тут же добавилась мощная рекламная компания, а так же использование песен популярных исполнителей.

Но увидим ли мы развитие проекта, который сможет адаптироваться и добавить некоторые функции, которые позволят выделить его на фоне конкурентов? Или же мы увидим очередную короткую историю об амбициозном проекте, не выдержавшем давление со стороны гигантов индустрии? Это нам предстоит узнать.

Если вам понравилась статья, прошу вас, ставить лайки и подписываться на канал. Буду рад увидеть ваше мнение в комментариях.