часть 1
Всё-таки я «баловница судьбы»! Даже в карантин я умудрилась найти работу, причём не так уж далеко от дома, всего — 30 км в сторону Швейцарии.
С 17 апреля я работаю баданте (сиделкой) пожилой синьоры с диагнозом, которого я боялась больше, чем коронавируса. Я проходила практику в доме престарелых в отделении больных с синдромом Альцгеймера — бедные люди, потерявшие свою личность, опасные для других и самих себя. Работать с такими пациентами очень тяжело — морально, их поведение непредсказуемо. К концу смены было ощущение, что тебя опустошили, выпили всю кровь.
Но в моём случае Альцгеймер пришёл вместе с «короной». Моя подопечная 80-летняя Анна 16 апреля выписалась из больницы, куда три недели назад попала с диагнозом Ковид 19. Дочка синьоры Дориана сказала, что после лечения Анне сделали три теста и все — негативные. У её супруга 84-летнего Андреа никаких мазков не брали. Взяли только у Дорианы, так как она работает медсестрой в больнице.
Вирус усугубил у Анны первые симптомы синдрома, дав осложнение на мозг. К мужу вернулась совсем другая жена, её выходки он воспринимает в штыки, постоянно кричит на неё или игнорирует.
Есть только один позитивный момент — переболев пневмонией Ковид 19, Анна забыла, что была злостной курильщицей. Она периодически роется в своей сумке, но не может понять, что именно ищет — как бы зависает, затем переключается на другой объект.
- Она не была такой ещё каких-то три недели назад! - сокрушается Андреа.
В отличие от супруги у него с головой — полный порядок, а вот с нервами — нет. Андреа не может принять тот факт, что он больше никогда не сможет разговаривать с женой так, как прежде, от неё осталась оболочка. Близится дата — 55 лет со дня свадьбы и венчания, но скорее всего супруги встретят её отдельно, Андреа — в своём огромном доме с садом и десятком пустых комнат, Анна — в казе ди рипозо (доме престарелых), куда её решили сдать на семейном совете муж и взрослые дети, которым за 50. Анне придётся доживать свой век в комнате с какой-нибудь такой же выжившей из ума старушкой, постепенно забывая лица мужа, детей и теряя связь с реальностью.
Дочь и сын записали Анну в десяток домов престарелых, но приём закрыт до окончания карантина и даже образовалась очередь, не смотря на то, что многие постояльцы таких заведений эпидемию коронавируса не пережили.
С местами - по-прежнему напряжёнка, возможно, она создаётся искусственно.
На период карантина нужна была сиделка. Подруга Светлана увидела объявление на сайте и сразу позвонила, ей вариант не подошёл и она предложила его мне.
Найти работу, когда весь мир на самоизоляции — мало реально. Я уже сделала несколько попыток, но возникли проблемы с перемещением к месту работы. Можно схлопотать штраф и прочие "бонусы".
В случае с Анной, ехать оказалось порядка 30 км от моего места проживания, меня отвезла Светлана. Сколько же раз она меня выручала! Она и работу эту нашла.
- Катерина, просим тебя, постарайся продержаться! Мы понимаем, что наша мама — не подарок, - взывали ко мне Дориана и Ремо, дети Анны.
Больше всех моему появлению обрадовался Андреа. Первым делом он попросил снять маску, и я насторожилась, припоминая историю с пекарем в Леджуно. Маску сняла, Андреа просиял и сказал "Бенвенуто!" (добро пожаловать). Синьор с энтузиазмом спихнул на меня всю заботу о своей жене, оставив себе обязанность готовить завтрак по утрам — для себя и для неё. Он и для меня предлагал готовить, но я отказалась. Старики в Италии едят по утрам кофелатте — окунают в миску с горячим молоком (с добавлением кофе и сахара) сухарики (фете бискотате). Мне такое не подходит.
Сказать, что я была в стрессе — ничего не сказать. Третий переезд за 3,5 месяца с начала года — это чересчур.
С 17 апреля прошло шесть дней. У меня практически нет свободных минут, не говоря уже о часах. Только сегодня я разобрала чемодан в комнате, которую мне выделили. Но платят достойно — 50 евро (4250 рублей) в день плюс 90 (7650 руб) — за работу в воскресенье. Даже если я возьму выходной, то куда я поеду?! Карантин!
Мой поклонник из Лавено-Момбелло просит меня взять выходной, хочет приехать, чтобы увидеться, но я предпочитаю зарабатывать.
Моя журналисткая и блоггерская деятельность приносит такой скудный доход, что на него в Италии — протянешь ноги. Плюс ещё курс рубля — планомерно падает.
Московская клиника, с которой я сотрудничаю, из-за коронавируса приостановила свою деятельность, соответственно, и мою тоже.
Дети синьоры приезжают, так как живут рядом, да и навещать больных родственников — разрешено.
Они купили мне всё, что я написала в списке из необходимых вещей и продуктов плюс - на пятый день — привезли также портативный вай-фай, чтобы я могла работать.
Предвижу укусы злобных троллей - мол, блоггерша Мигулина решила сделать карьеру сиделки! Поделом ей!
Да, я не в восторге от такого поворота событий, но я предпочитаю что-то делать и как-то выкручиваться. Сидеть без дела - совсем не в моем характере. А теперь я постоянно нахожусь в компании Анны, Андреа, её детей, болонки Реда и кота Кис-кис, которых синьора кормит раз 20 на дню.
Назвать мою работу "сиделкой" - не совсем верно, так как Анна не даёт мне присесть - она носится по дому и "наводит порядок". Нужно следить, чтобы она не устроила в доме три П: пожар, потоп или погром. Каждые пять минут синьора теряет равновесие и норовит грохнуться. После выписки из больницы она упала дома пять раз и я застала её - с синяками, которые мы мажем кремом с арникой.
Мне повезло, что Анна очень охотно принимает лекарства, я даю ей их трижды в день, но она настаивает чаще, и зачем-то выпрашивает уколы.
- Катерина - брава, перфетта и профессионале! - постоянно повторяет Андреа детям и друзьям, которые ему звонят.
Это очень вдохновляет, хотя ничего особенного я не делаю. Только то, что нужно.
(Имена синьоры и её родных - изменены)
Продолжение истории: Как я стала иллюзионисткой и попугаем или про день дурка, водобоязнь и побег в луга
Собирала "чики", но нашла вирус, или как синьора пыталась подбросить меня до Москвы
Теперь мне можно сделать приятное, например, угостить чашечкой капучино (на расстоянии):
Чтобы найти интересующие вас тексты, заходите в мой
Путеводитель по каналу “Жена итальянца”. Темы и рубрики
Тексты об эпидемии коронавируса в Италии - в разделе № 31