Найти в Дзене
Mizhgunit

Stalker: Clear Sky - Полет после ТЧ нормальный! Основные отличия и обзор.

Оглавление

Тень Чернобыля была неплохой частью... А что насчет Чистого Неба?

Да, обзор будет на все три игры серии. ТЧ мы уже разобрали, ЗП пока разбирает меня, а вот ЧН уже пройдена, и мне есть что сказать.

Но прежде немного демагогии на тему "а ЧН он как бы лучше ТЧ, или же хуже?". Ответа я не дам, поскольку в ЧН много реально классных нововведений. С одной стороны, нам дают возможность сражаться за одну из группировок, систему отрядов, возможность легально чинить и улучшать оружие и броню... Но давайте начистоту, кому нравится стрельба в сталкере? Физика оружия своеобразна, и придется по нраву далеко не всем, а ЧН - это часть с наибольшим содержанием шутера в себе. В общем - игра получила много нововведений, но и немного потеряла в атмосферности: если в ТЧ ты буквально ощущал себя в зоне, то в ЧН все слишком... Приветливое, чтоли... Ну да ладно, перейдем, пожалуй, к обзору.

Сюжет

Наемник по кличке Шрам вел отряд ученых через топи, но тут внезапно происходит выброс - крупный выброс энергии зоны. Несмотря на то, что человека такой выброс убивает, Шраму (он же ГГ) он лишь повредил нервную систему. Узнаем мы это на базе Чистого Неба - секретной группировки, которая занимается изучением зоны. Просто так нас отпускать не хотят, а потому Шрам идет помогать члену группировки на вышке, и... Снова попадает под выброс. В прочем, и этот раз Шрам переживает без особых проблем. Лебедев поручает нам усилить присутствие Чистого Неба на болотах, где их прессуют Ренегаты - группировка Осло"бов, которых поперли отовсюду, откуда только могли. В ней состоят и бывшие сталкеры, и долговцы, и свободовцы, и даже наемники. В прочем, от членов их группировок ренегатов отделяет только одно - скудный ум и отсутствие каких-либо принципов, то есть - это самая мерзкая группировка в зоне.

Но выбросы не случаются просто так, Лебедев сообщает нам, что кто-то отчаянно пытается прорваться к центру зоны (да, да, именно наш помеченный, который за проход к центру зоны готов ж"пу порвать). И остановить его - в наших же интересах, как сообщает сам Лебедев. Собственно, всю игру мы и будем что к центру зоны проходить, чтобы Стрелка завалить, так и по пути бегать по поручениям аки Шохоклод из ГТА 3.

-2

Оружие

Оружие претерпело очень серьезные изменения как таковое. Начнем с того, что теперь пушки не становятся мощнее, чем ближе к центру зоны ты подошел. Более того, одним из самых высоких показателей среди автоматов является... АКМ, который у нас в начале игры.

В прочем, играть это не мешает, а напротив - очень даже приятно улучшая пушечку знать, что мощнее нее ты ничего не найдешь, и что деньги вложены не зря. К слову, оружие претерпело изменения не только в "плане себя", но и физически, и даже механически (разрешаю до рофла докопаться)

Физика оружия

На большинстве ручного оружия отдача стала куда мягче, так например отдача обреза в ТЧ делала его фактически непригодным для использования,, в то время как в ЧН его отдача значительно слабее. В прочем, автоматическое оружие, на мой взгляд, несколько потеряло в удобстве использования, так как чем длиннее очередь, тем сильнее ствол будет задирать вверх.

Уникальные оружия

Примерно так же улучшаются и оружия (абсолютно также, только другие улучшения)
Примерно так же улучшаются и оружия (абсолютно также, только другие улучшения)

...А точнее их отсутствие нисколько не печалит. Дело в том, что если в ТЧ уникальное оружие было лучше свего прототипа, то в ЗП оружие можно улучшать. Улучшать можно настильность (она же - скорость полета пули, влияет на урон), снижать отдачу, увеличивать точность, на некоторых оружиях - добавлять крепление подствольного гранатомета и увеличивать износостойкость.

Таким образом, хоть в игре и нет уникальных стволов как таковых, любую пушку можно улучшить и радоваться жизни.

Броня

Ситуация как и с оружиями - броню можно улучшить, но теперь нет нычек с броней как в ТЧ, что обидно. Еще обиднее - ребаланс характеристик. Теперь найти одинаково хорошую броню для перестрелок и бани из жарок найти не выйдет - например тот же "Сева" заметно потерял в пулестойкости. Однако, относительно универсальным можно считать армейский бронекостюм (в ТЧ он называется именно так, в ЗП же - бронекостюм "булат"). Определенно хорошо и то, что по мере износа пулестойкость брони остается неизменной, однако все остальные характеристики, как и в ТЧ - ухудшаются.

Самым большим на мой взгляд плюсом является возможность улучшения брони на увеличение переносимого веса, так например я на горбу бронекостюма таскал 100 кг (+20 давали улучшения костюма, и еще +30 - артефакт "золотая рыбка"). К слову, о артефактах.

Артефакты

Артефакты значительно прибавили в цене, но и не везде их теперь можно найти. Находятся они только в аномальных полях (за одним исключением, о котором я расскажу в статье "быстрый старт в ЧН"), а для обнаружения требуют детектор. Поначалу наш детектор представляет из себя кусок сыра, с соответствующими возможностями поиска артефактов, НО, в следующей статье (она же и будет "быстрый старт в ЧН"), я расскажу о том, где достать нормальный лут в начале игры. Но что-то отвлекся.

Артефакты теперь имеют гораздо более выраженные отрицательные свойства, и если раньше можно было без особых проблем улучшить свою выносливость артефактами, то сейчас - шиш, ибо они радиоактивны. Особенно "радует" то, что не вся броня имеет контейнеры для артефактов. Так например Сева имеет встроенный контейнер, а вот бронекостюм или кожанка - нет. Забудьте о 5 артефактах на поясе сразу - так можно сделать далеко не с каждым бронежилетом. Да и один слот нужно будет занять артефактом, который гасит радиацию.

НПС

Как я уже говорил, в игре появилась система отрядов - командир отряда, и подчиненные ему люди в количестве нескольких штук. При смерти командира, его заменяет другой член отряда. Отряд не будет считаться уничтоженным, пока есть командир.

Также появились проводники - люди, которые за деньги могут довести до определенной локации. У каждой группировки есть свои проводники, и каждый из них назначает свою цену за свои услуги.

Также независимо от игрока, между враждующими группировками происходят стычки. Цель атакующих - захватить плацдармы на территории врага, а также уничтожить базу неприятеля. Случается так, что после уничтожения базы, на нее нападают отряды группировки, которую только что оттуда выбили. Иногда база может буквально переходить из рук в руки.

Торговцы

Претерпели некоторые изменения. Теперь они (да и не только они) могут продавать наводки на тайники за деньги. В тайниках же может содержаться все что угодно, особенно радуют данные для улучшения брони и оружия. Помимо этого оружие, патроны, медикаменты, модули для оружия значительно потеряли в цене. Артефакты же напротив, серьезно возросли.

Ну и на этом закончу, чтобы не превращать статью в книгу. Напоминаю, что у нас продолжается "неделя сталкера", а значит самое время подписаться на канал, чтобы не пропустить интересные статьи. Всем спасибо, и до скорого!