Сталкер ЗП по праву считается некоторыми людьми лучшей частью трилогии. Сказать честно, мне он понравился гораздо сильнее, чем ЧН, в особенности, потому что шутера здесь стало куда меньше. В прочем, давайте по порядку, а меж тем расскажу и о нововведениях.
Сюжет
Операция "Фарватер" (это когда куча военных вертолетов летела на ЧАЭС) закончилась неудачей. Цели не достиг ни один из вертолетов, и руководство по этой причине слегка грустит: небо было разведано, имелись карты аномалий, а вертолетов было совсем немало.
Для расследования причин провала в зону отправляют майора СБУ Дегтярева - в прошлом, опытного сталкера, которому предстоит разузнать причины обкакивания военных.
Тот, после некых рутинных посиделок в местном сталкерском городке (речь о сухогрузе Скадовск), ищет вертолеты, упавшие на территорию зоны. Каждый вертолет имеет похожие пореждения: уничтоженная вхлам электроника.
Дальше я рассказывать не буду, ибо пойдут спойлеры, но СПОЙЛЕР: кое-кто из хорошо нам знакомых личностей все же в игре попадется.
Локации
Да, в ЗП уже не побегать по давно нам знакомым Кордону, Свалке, Агропрому или даже Радару. Здесь действия происходят всего на 4,5 локациях:
- Затон
- Окрестности "Юпитера"
- Путепровод "Припять-1"
- Припять
- Лаборатория Х8
Хоть сами локации и стали больше, к такому небольшому их количеству придется привыкнуть. Хотя сами локации, на удивление, стали разнообразнее: например на самой первой локации "Затон" можно встретить и химеру, и контролера, и снорков, а также еще много того, что не свойственно для первой локации, например - винторез на крыше.
Нововведения
Самое главное - это локации. Вместо большого количества относительно небольших локаций у нас 4 довольно крупных. Также ходячим нововведением является сталкер Шустрый, который может достать нам все, что душеньке угодно. Естественно, не бесплатно.
Относительным нововведением можно считать Кардана - техника оружия, который не прочь приложиться к бутылке, Султана - мирного бандита, а также сам Скавдовск - корабль, где сталкеры живут бок-о-бок с бандитами.
Впечатление
Пусть ЗП и потерял немного своей атмосферы, на мой взгляд - игра стала лучше. Огромный плюс - не столь великая доля шутера в игре (и так понятно, что сталкер - шутан чисто формально), а также несколько интересных сюжетных поворотов, Тремор (не болезнь, а сталкер такой), Ной, и вот эти все очень колоритные персонажи.
Еще одной фичей является возможность носить шлем, вау. Правда для меня это стало скорее минусом, нежели плюсом.
В заключение
ЗП стал одним из лучших на мой взгляд сталкеров. Хорошая графическая составляющая, большие локации с обилием мутантов, а также возможность улучшения и ремонта своего снаряжения, отсутствие чего для меня в ТЧ было критичным. Да, игра кажется заметно короче, чем тот же ЧН, но это обусловлено отсутствием типичных "сталкерских замесов", где в ТЧ это был ЧАЭС-2, в ЧН - почти вся игра (а вообще п*здец начался на Лиманске). Колоритные персонажи, несколько сюжетных поворотов, отсутствие большей части шутера - это фишка сталкер ЗП.
Спасибо за внимание, а я буду прощаться. Статья вышла несколько суховатой, поскольку пройти три части сталкера за неделю было весьма проблематично. Часть содержимого черепной коробки сейчас бьется в конвульсиях, часть - мутировала и ушла в Х-16, глаза стали похожи на две розетки, с соответствующим напряжением. Если было интересно - подпишись на канал, хоть сталкера и станет слегка поменьше, публикации менее интересными не станут. До скорого!