Найти тему
Автомеханик

Можно ли продлить срок службы коробки вариатор, включая на светофорах «нейтраль»?

Оглавление

С каждым годом автомобили с бесступенчатой трансмиссией вариатор пользуются всё большей популярностью на рынке. Такие машины одновременно комфортны в использовании, они отличаются улучшенными показателями динамики, а за счёт использования коробки передач вариатор обеспечивается необходимая экономия топлива. При этом многие автовладельцы попросту не знают, как правильно эксплуатировать такой автомобиль с бесступенчатой трансмиссией, необходимо ли переключение на «нейтраль» на вариаторе при движении накатом или же в особенности на светофоре или при стоянии в пробке. Поговорим поподробнее о том, нужно ли включать нейтраль на светофоре на коробках вариатор.

Немного технической части

Бесступенчатые трансмиссии используют уникальную разработку, которая была придумана ещё великим Леонардо да Винчи более 5 веков назад. Конечно, современные вариаторы - это высокотехнологичные устройства, которые полностью управляются автоматикой. Однако принцип работы у них одинаковый, имеется несколько конусов и металлический прочный ремень, что и позволяет бесступенчато передавать крутящий момент на ведущие колёса, с максимальной эффективностью реализуя при этом имеющуюся мощность двигателя.

Такие коробки передач имеют режим драйв, также тут есть реверс для заднего хода, паркинг для стоянки и режим нейтрали. Именно последний вызывает определенные недоумения, многие автовладельцы, которые ранее использовали машины с механикой, полагают, что включая такую нейтралку накатом или во время остановки автомобиля, они смогут снизить расход топлива. Однако, в действительности, такой режим предназначен исключительно для одной цели, а именно, буксировки автомобиля на тросе, когда необходимо исключить механическую связь ведущих колес и кардана с коробкой.

-2

Большинство автопроизводителей не рекомендуют выполнять буксировку автомобиля на тросе с автоматическими коробками передач и вариаторами. Если же требуется доставить на тросе машину в мастерскую, то необходимо в обязательном порядке активировать режим нейтрали, что исключает перегрев трансмиссии и повышенную нагрузку на вариатор или АКПП. Это единственная ситуация, когда необходимо включать на такой коробке передач нейтральный режим.

Допустимо ли включать «нейтраль» на вариаторах

Мастера, которые занимаются ремонтом бесступенчатых трансмиссий, утверждают, что включать нейтральный режим в пробках, на светофорах при движении накатом не рекомендуется, так как подобное может привести к различного рода серьезным поломкам железа трансмиссии. При активации нейтрального режима не зажимаются тормоза, поэтому исключить самопроизвольный откат машины назад или вперёд будет невозможно.

-3

На многих современных автомобилях, где селектор коробки передач не имеет прямой связи с трансмиссией, электроника следит за всеми параметрами работы вариатора, даже исключая возможность активации такого нейтрального режима коробки передач на ходу. Тем самым повышается безопасность использования вариатора, автовладелец не рискует вывести из строя железную часть трансмиссии, неправильно включив тот или иной режим работы автомата.

Если активировать на вариаторе нейтральный режим во время стоянки на светофоре, то сразу вывести коробку передач из строя будет невозможно. При этом существенно увеличивается нагрузка на всю конструкцию, расшатывается кулиса, постоянно приходят в движение различные механизмы и узлы внутри коробки передач, что может привести к её преждевременному выходу из строя. Для устранения таких неисправностей потребуется вскрывать вариатор, выполнять дефектовку железа, а в отдельных случаях необходима будет замена конусов, а это одни из самых дорогих запчастей в таких бесступенчатых трансмиссиях.

-4

Чтобы избежать таких проблем, автовладельцу необходимо как можно реже активировать нейтральный режим, в пробках или во время ожидания на светофоре удерживать машину неподвижно выжав педаль тормоза, держа коробку передач в режиме драйв. Это позволит существенно снизить нагрузку на все основные узлы трансмиссии, вариатор будет правильно эксплуатироваться, что позволяет существенно продлить его срок службы, предупредив при этом критические неисправности агрегата.

На светофорах не рекомендуется включать на вариаторе нейтральный режим, так как подобное увеличивает нагрузку на трансмиссию, приводя к её серьезным неисправностям.