Мы говорим абсолютный слух у музыканта. А что это такое? Как определить есть ли он у нас или нет? Есть ли среди музыкантов люди без абсолютного слуха? И обязательно ли его иметь тем, кто хочет связать свою жизнь с музыкой?
Как-то встретился мне человек, который умеет определять какая нота звучит в разных обстоятельствах: будь-то гудок паровоза, пение птиц или сирена. Ему удается это настолько легко, что кажется он родился с необычным даром. А может мы все это умеем?
Всё дело в возрасте. Да, да, именно в нем. Речь о том, в каком возрасте у ребенка начали развивать слух. Когда мне было два годика, моего брата отдали заниматься игре на скрипке. Мы делили с ним одну комнату и каждый вечер по много-много времени он репетировал. Потом нам в комнату поставили пианино. И он начал играть и на нем тоже.
Надо сказать, что у него как раз тот самый абсолютный слух, которым обладают единицы. И дан он ему был от природы. Что же касается меня, то мне очень повезло в этом плане. Я впитывала в маленьком возрасте все эти звуки, ноты. И, не обладая изначально абсолютным слухом, сумела благодаря такой жизни развить его до достаточно хорошего уровня, при этом ничего не делая.
Когда я училась в музыкальной школе, то мне всегда завидовали. Называли меня абсолютницей (то есть обладающей абсолютным слухом). Хотя я знала, что это не так. Стоило лишь мне поиграть несколько часов на расстроенном пианино, и слух моментально подстраивался под фальшивые ноты, принимая их за истину.
На самом деле абсолютным слухом обладают единицы и это действительно дар. Но большинство музыкантов не имеют такого дара. Что никак не мешает им музицировать.
Поэтому можно смело заниматься музыкой без абсолютного слуха. А если вы желаете развить хороший музыкальный слух у своего ребенка, то начинайте это делать с раннего детства.Всем добра.
Понравилась статья? Поставь пальчик вверх и подпишись.