Чтобы запуск рекламной кампании не столкнулся с трудностями продаж, предпринимателю необходимо продумать все шаги и возможные проблемы на пути от рекламы до покупки товара или услуги. Часто бизнес на информационных сайтах оказывается не готов к увеличению потоку клиентов, и вся эффективность рекламной компании оказывается невостребованной. Чтобы не разочаровывать своих клиентов, необходимо подготовиться — оптимизировать сайт и бизнес процессы.
Определение целей
Правильно поставленная, конкретная измеримая цель — это половина успеха. Не «хочу большой поток клиентов», а «получить 50 заказов в день спустя 10 месяцев». Не «собрать аудиторию на конференцию», а «продать 1000 билетов в течение 2 месяцев». Не «расширить покупку», а «увеличить средний чек до 200 рублей».
Давать информацию
Чтобы маркетолог фрилансер мог составить грамотное объявление, ему нужно знать о компании все. Важно, чтобы специалист по контекстной рекламе яндекс владел такой специфичной информацией, как:
- приоритетные направления;
- какие услуги компания не оказывает;
- маржинальные позиции;
- какие клиенты наиболее интересны.
Чтобы банерная контекстная реклама приносила прибыль, маркетологу нужно постоянно получать обратную связь: соотношение лидов и заявок, сумма среднего чека, стоимость конверсии и другое. Без такого взаимного и постоянного общения рекламодателя и маркетолога задачи оптимизации рекламы окажутся невыполнимыми.
Отладка бизнес процессов
Не нужно думать, что реклама самый главный элемент в цепочке продаж — зона ее ответственность заканчивается там, где клиент совершает целевое действие. Все последующие взаимодействия с клиентом совершает менеджер — будет ли завершена заявка, и насколько клиент останется довольным, зависит от его компетентности.
Превращение потенциального клиента в реального может оборваться на любом этапе. Кроме того, отдел продаж часто оказывается не готовым к лавинообразному увеличению заявок. Если от создания лида до звонка клиенту проходит много времени — он уже практически потерян. Поэтому владельцу нужно заранее определить, с каким максимальным потоком может справиться компания — нет смысла показывать рекламу, если лиды некому обрабатывать.
Как подготовить отдел продаж
Первый шаг — подготовить инструкции для сотрудников, то есть прописать последовательность их действий. Необходимо разработать четкий алгоритм первого контакта, завершения сделки и постпродажного сервиса. Прописанные скрипты позволяют менеджеру чувствовать себя в разговоре уверенно, не забывая рассказывать о главных аспектах покупки. Важно составить список наиболее часто повторяющихся вопросов клиентов и подготовить подробные ответы.
Следующий шаг — совершить покупку в тестовом режиме. Это поможет понять, насколько пользователю удобно ориентироваться на сайте. После того как менеджеры и веб-ресурс приведены в боевую готовность, микро- и макроцели настроены, необходимо протестировать путь, по которому должен пройти потенциальный клиент. Следует убедиться, что формы заявки работают правильно, а телефоны — отвечают. Нужно проверить, как функционирует обратная связь, и работает ли антиспам фильтр. Важно убедиться, что номер телефона хорошо виден на странице веб-ресурса. Для удобства отслеживания можно ввести для интернет-клиентов отдельный номер.
Популярный веб-дизайнер Джеффри Зельдман утверждал, что пользователь разочаровывается, если не может найти нужную ему информацию в 3 клика. И хотя другие интернет маркетологи оспаривают этот тезис, однако все единодушно придерживаются мнения, что чем меньше кликов разделяет клиента и его цель, тем лучше. Каждый новый клик делает воронку все уже, отсеивая тех, у кого кончилось терпение. Также важно время, в течение которого менеджер телефонных продаж перезванивает клиенту: оптимальный вариант — 30 минут.
Устранить ошибки на сайте
Первое мнение о компании пользователь составляет при переходе на сайт. Поэтому для начала необходимо отследить, как он функционирует: наличие технических ошибок, изменений на страницах. Для этого стоит воспользоваться данными, предоставляемыми Яндекс.Вебмастер или Google Search Console.
Веб-мастеру предстоит провести анализ работы сайта и выполнить следующие работы:
- убрать нерабочие ссылки;
- проверить, везде ли есть описания товаров и фото к ним;
- устранить битые ссылки и настроить директивы;
- проверить актуальность цен и ассортимента;
- убедиться в наличии на сайте юридических реквизитов;
- избавиться от пустых разделов;
- проверить корректность отображения сайта на планшете.
Если подобные недостатки не устранить, потенциальные клиенты из соцсетей будут натыкаться на пустые разделы, отсутствующий товар, ошибки 404 и в результате уйдут к конкурентам.
Увеличить конверсию невозможно, если веб-мастер не анализирует поведение пользователей на сайте. Привязка счетчика к аккаунту Яндекс.Директа, позволяет получать данные эффективности рекламы в сводной таблице, где отображены самые важные показатели интернет рекламы.
Первые результаты рекламы
Если все вышесказанное выполнено правильно, рекламодатель готов запустить рекламную компанию и быть уверенным, что отдел продаж справится с возросшим потоком клиентов. Несмотря на то, что первые клиенты появляются сразу же (буквально на 2 день), необходимо оценивать количественные данные лишь спустя 2-3 месяца. Для небольшого интернет-магазина, который не имеет большой рекламный бюджет, этот период необходим для накопления статистических данных. На их основании можно сделать выводы об эффективности работы рекламных каналов.
Правильная подготовка к запуску рекламы позволяет сохранить всех клиентов, генерируемых с помощью лидов рекламной кампании. А запустить рекламу в яндекс можно, зарегистрировавшись на сервисе AdButton. К услугам клиентов большой набор маркетинговых инструментов, с помощью которых можно достичь высоких CTR.