Найти тему
Тысяча рублей

Фриланс в Голливуде: как художник из Подольска создаёт персонажей кино

Художника Максима Костенко нанимают для разработки внешнего вида персонажа фильма на начальном этапе. Первые заказчики появились благодаря площадке Re:vision, где дизайнеры публикуют свои портфолио. Сейчас он работает с крупными иностранными киностудиями.

Самые известные работы Костенко — персонажи для «Фантастических тварей» и концепт-арт для фильма «Покемон. Детектив Пикачу». Сейчас он впервые готовится работать над фильмом российского режиссёра.

Художник работает над персонажами и для фильмов, и для рекламы. Последнее, по его опыту, приносит больше денег. За одну картинку можно получить от 5 до 15 тысяч долларов, а гонорар за фильм — 10–20 тысяч долларов в месяц. Но заказчик рекламы часто вносит правки в концепцию и растягивает срок. В кино работа строится иначе. «Тебя просят не выдавать конечный результат, а потратить время, постоянно генерируя идеи. Платят за „мозги“, а не за финальную картинку. Пока это самый комфортный вариант для меня», — говорит Максим.

Костенко уверен, чтобы стать профессиональным дизайнером по персонажам, необязательно получать образование, лучше пройти профильный курс у художника. А набраться опыта можно на практике в профессиональных студиях: объявления о наборе появляются на их сайтах. Для тех, кто хочет лучше разбираться в дизайне и концепт-арте, Максим организовал онлайн-курс. Группы из пяти человек он набирает в свободное от работы время.

Коллегам-фрилансерам Костенко советует не работать с клиентами, которые при знакомстве сначала просят портфолио, поскольку это значит, что они не понимают, к кому и зачем обращаются, а также заранее проговаривать заказчику, что все серьёзные правки могут вноситься только на этапе эскиза.

Ставьте лайк! Подписывайтесь на канал " Тысяча рублей " и вас ждёт ещё больше самых свежих и интересных статей