Найти тему
AdButton

Естественная реклама: преймущества и примеры размещения рекламных материалов

Оглавление

Native Ads — новый рекламный тренд, захватывающий рынок контекстной рекламы с оглушительной скоростью. Причина этого понятна: назойливость традиционной рекламы в сети и офлайн вызывает у пользователя отторжение. Рекламодатели интернет рекламы оказались вынуждены упаковывать свои предложения в яркий, вкусный и полезный контент, который не вызывает ощущения, что статья носит рекламный характер. Естественно, получается это далеко не всегда изящно, поэтому раскусив суть статьи, люди чувствуют себя обманутыми.

Чем особенна нативная реклама

-2

Чтобы выглядеть естественно, этот вид рекламы всегда подстраивается под платформу, на которой ее публикуют. Ее задача – рекламировать сайт и продукт неявно, не вызывая негатива у пользователей. Встретить ее можно везде: у блогеров, на телевидении, где проводится экспертиза продуктов, во время репортажа случайных прохожих и другое. По данным исследований, 53% пользователей лучше воспринимают партнерки нативной рекламы, чем просмотр баннерной рекламы.

К ее преимуществам относится:

  • длительный эффект действия;
  • формирующееся доверие к продукту — давление на потребителя отсутствует;
  • отсутствие возможности ее заблокировать;
  • воспроизводится на любых гаджетах.

Кроме плюсов, есть и недостатки, главный из которых – отторжение и чувство обмана, если пользователь раскусит, что под упаковкой – рекламный продукт. Однако исследование, проведенное IAB, говорит о том, что справиться с этой задачей не смогли 80% участников эксперимента.

Виды естественной рекламы

Специалисты выделяют:

  • Спонсорский контент — это статья на любом веб-ресурсе, ролик на канале в YouTube. Варианты такой скрытой рекламы преследуют нас повсюду: известные личности носят одежду определённых брендов, блогеры употребляют напитки, пользуются аксессуарами определенных торговых марок и другое. Рекламодателю рекламировать сайт обходится не дешево, но отличается эффективностью из-за высокого уровня доверия потребителей.
  • Рекомендованный контент — после просмотренного ролика или прочитанной статьи пользователю предлагают получить дополнительную информацию по указанному источнику;
  • В соцсетях — интерес к такому виду рекламы увеличивается благодаря ее доступности и росту интереса со стороны пользователей.

Удачные и не очень примеры нативной рекламы

Очень ярким и удачным стал пример естественной рекламы - статья в газете The New York Times. Во время выхода сериала о нелегкой женской доле заключенных в газете появляется статья, которую заказали творцы сериала. Темы сериала и статьи перекликаются, есть также небольшое упоминание вскользь — фильм снят на реальных событиях.

-3

Контент в социальных сетях с замаскированной рекламой начал появляться в 2012 году — бренды помечали своим логотипом фото пользователей, после чего выкладывали их в соцсеть под брендированным аккаунтом. В Twitter с 2013 года для этой цели используется MoPub, вписывающий в контекст обычных постов рекламный контент от брендов. В мобильных приложениях эту нишу заняли Nike Training, приложения Uniqlo, будильник от Lufthansa. Примером могут служить рецепты Bon Appetit — пользователи получают рецепты с обязательным упоминанием Нутеллы.

Нередки ситуации, когда постоянное использование естественной рекламы приводит к потере адекватного восприятия реальности. Известный пример статьи в онлайн версии The Atlantic, в которой деятельность лидера Церкви Сайентологии упоминалась исключительно в позитивном ключе. Пользователи поставили под сомнение факт честности журналистов, упрекнув их в заказном контенте. Разгоревшийся скандал привел к тому, что статья была удалена спустя 11 часов после публикации. Отсюда понятно, что такой контент реклама при неумелом его использование может поставить под удар репутацию даже серьезного издания или блогера с именем.

Как разместить естественную рекламу

Этапы следующие:

  • подбирается площадка, подходящая по тематике и наличию целевой аудитории;
  • создают интересный, околорекламный материал, связанный с именем и тематикой выбранного ресурса;
  • определяется рекламный формат;
  • разрабатывают графику и текст;
  • статья размещается на выбранном ресурсе;
  • пользователи знакомятся с полезной и качественной информацией;
  • доверие к информации вызывает рост доверия к ее источнику, что увеличивает число переходов на сайт.

Результатом хорошо выполненной работы является уверенность покупателя, что на него никто не давил — он совершил покупку обдумано и самостоятельно.

Объявления в поисковой выдаче

Сообщения, которые появляются в верхних строках поиска после запроса, в выдаче Google, расценивается как нативная поисковая реклама. Несмотря на то, что рядом всегда стоит пометка «реклама» пользователи не испытывают к ней негатива, поскольку она релеванта их запросу.

Форма материала, которую выбирают для натива, зависит от площадки. Это может быть текст, фото, видео, аудиозапись и любой другой привычный вид контента – натив проник практически везде.

-4

Некоторые площадки применяют эксклюзивные формы продвижения.

Где найти площадки для размещения

Все площадки, используемые для показа, делятся на открытые и закрытые. В случае публикации на закрытой площадке контентная реклама придвигается вместе с ней, ибо более он нигде не размещается. Примером могут служить ролики в YouTube, сторис в Инстраграм, твиты в Twitter. Гибридные площадки подразумевают возможность организации собственной площадки и в дополнение могут публиковать контент для интернет магазина с других платформ с помощью технологии RTB размещения.

Рекламный сервис AdButton предлагает зарегистрироваться и попробовать этот вид рекламы бесплатно — предлагаем заработок с помощью партнерских ссылок. Руанд размещение рекламы на закрытых тематических площадках позволит выйти на горячую аудиторию, заинтересованную в подаваемой информации. Открытые площадки способствуют увеличению охвата аудитории и обеспечивают повышение узнаваемости бренда. Попробуйте — и убедитесь сами!