Однажды в поисках работы для фрилансера, я наткнулась на загадочное слово "нейминг" . Что же это такое? Оказалось, что неймеры придумывают уникальные названия для бизнеса, например, магазинов, кафе, марок одежды, конфет и тд и тп до бесконечности. Оплата работы неймера может быть от 0 и до 20 000 за название, а раскрученное нейминговое агентство может брать за разработку названия 500 000 рублей!
Итак, давайте разберемся, что же это за работа и за что платят заказчики.
Нейминг- процесс разработки имени для предприятия, торговой марки , бизнеса.
Но не все так просто, как вам кажется на первый взгляд - взял и придумал за часик и заработал на этом.
Разработка названия состоит из нескольких этапов (по О.Хартману):
1. Поиск идеи для названия.
2. Проверка на свободные домены.
3. Фидбэк от целевой аудитории, т.е. как ЦА воспринимаент то или иное название.
4. Создание логотипа.
Этим правилам следуют конечно,крупные агентства, а неймеры-фрилансеры, в своей работе могут упустить некоторые из них (по понятным причинам, например, на фитбэк от ЦА нцужны дополнительные денежные средства). Ну и логотип заказчику на конкурсных сайтах не всегда нужен сразу в купе с именем.
Профессиональные неймеры исследуют свои названия на фонетику, интернациональность, лаконичность, ассоцииации. Существует множество эффективных техник, которые помогут вам в подборе названий.
Например:
- Рифма ("7/11" -Севен Элевен)
- Анафора или единоначатие ("Чупа Чупс", "Сам Самыч")
- Оксюморон -сочетание несочетаемого ( всем нам известный "Little Big", "Жидкие гвозди").
- Эпитет -образное определение ("Добрый сок", "Деликатный переезд")
Таких приемов очень много, вся информация содержится в специализированной литературе, а также если вы филолог по образованию, то вам все это до боли знакомо.
Мне стало интересно попробовать себя в качестве неймера. Я зарегистрировалась на одном из самых простых сайтов для неймеров -оплата за название полагалась от 750 рублей и до 1500 рублей в том случае, если ты стал победителем среди других, а это порядка 2000 человек на конкурс. Можно было в своих вариантах вписать множество названий, но необходимо было, чтобы они не повторялись с вариантами других фрилансеров и полностью удовлетворяли потребность заказчика (количество букв в слове, язык и т.д.), иначе модераторы такие варианты не пропустят.
Для начала я вооружилась литературой по неймингу и просмотрела несколько видео, чтобы хоть как-то понимать из чего состоит процесс придумывания названий. Скажу честно, процесс нейминга мне безумно понравился. Я бы даже сказала, что это значительно расширяет кругозор, мышление и креатив. Я посмотрела как слова звучат на абсолютно разных языках, составила свои новые словоформы, вообщем творила как могла. НО! К моему большому разочарованию, многие из тех конкурсов, в которых я креативила оказались в архиве, т.е. заказчики их даже не смотрели. В парочке конкурсов мне сразу отказали в участии (не понравились названия), в других - только просмотрели без отклика, а в парочке конкурсов- названия понравились, но выбрали по итогу другое. Ну, как говорится, "на вкус и цвет..." Когда я полистала страничку с завершенными конкурсами и названиями, которые в них победили,я сделала только один вывод- чем проще, тем лучше. Выигрывали достаточно банальные, простые и понятные названия, так что с креативом главное не переборщить!
С тем сайтом по неймингу я больше дел не хочу иметь, поскольку разочарование мое настигло максимума, однако, в нейминге я буду развиваться, поскольку это очень полезное для собственного развития дело. Сайтов с заданиями для неймеров существует большое количество, так что дерзайте вместе со мной!
А что бы предпочли вы, как предприниматель - самим придумывать название или отдать этот процесс на растерзание профессионалам и фрилансерам ?