Найти тему
OGANOV.DIGITAL

Эффект IKEA

Кастомизация в сфере маркетинга это нормально. Мы не можем угадать за человека, что ему нужно, поэтому даем опцию «Сделай сам».

Мы все дорожим своим временем. Чем больше временных ресурсов потрачено, тем меньше вероятность оставить дело. А теперь представьте, что человек находится в конструкторе «будущей комнаты» уже 10 минут и собирает спалю своей мечты. Захочет ли он нажимать заветный крестик в углу браузера, как это бывает в случае с выбором товара в интернет магазине? Может быть захочет, но делать этого он не будет.

Это уже давно используют такие компании, как Pandora, Lego и IKEA. Весь секрет такого подхода заключается в том, что покупатель становится сам творцом своего будущего товара. Вы в реальном времени видите, как меняется продукт в зависимости от того, какие опции вы выбираете.

Персонификация продукта - это круто. Да, реализовать такую задумку на собственном сайте тяжелее, чем создать обычный лендинг или даже интернет-магазин. Но большинство предпринимателей даже не представляют, насколько огромное чувство эстетического кайфа вызывает возможность собственного выбора.

Вспомните кафе быстрого питания Subway, где каждый сделанный сэндвич – результат вашего выбора на каждом этапе, начиная от булочки, и заканчивая соусами. Миру не хватает таких предложений. Может пора это исправить?

Статью писал Максим Оганов, агентство «Oganov Digital»