Найти тему
Генерация идей

Факапы

Нам всем интересно наблюдать за чужим развитием и особенно пристально, мы начинаем следить за чужими ошибками. Не из плохих побуждений, а как бы обучаясь не наступать на "ВОТ ТАКИЕ грабли", как показывает сейчас некто, специализирующийся на нашей теме.

Конечно! Чужие фейлы, это не тот опыт, который нам не хочется испытывать на себе. Так ведь?

Но!


Рассмотрим некоторые нюансы

Смоделируем небольшой сценарий.

Представьте себе Пирата. Настоящего такого, тогдашнего. Покорителя морей, девичьих сердец и бочек рома. Представили?

Ок. Дадим ему бочку рома с собой и.. Карту.

Карта, кстати, дорого ему обошлась. Очень.

Но она того стоила!

На ней, заботливо проложенный кем-то маршрут, в обход смертельных болот, зыбучих песков и прочих поющих русалок.

Все же помнят, что "правила безопасности писаны кровью"?

Значит, каждое болото на карте, это чей-то жирный факап.

Карта провалов, с фиксированными границами.

Запоминаем этот момент.

И вот, после бесконечной череды смертельных препятствий, добравшийся в конец пути, наш одноногий герой встречает...

Оракула.

Вот так, да.

Должен был быть сундук с сокровищами, а там сморщенное чучело, которое загадочно хрипя пытается передать нам последнюю подсказку. Ну ок, слушаем, что он вещает. Тем более, вроде по делу.

Пол часа сипения ни-о-чём и хриплое страховидла, забившись мелкой дрожью, заканчивает:

Твой путь закончился, скиталец
Смотри, куда покажет палец.

И скрючив указательную дулю, указывает на тёмную стену своей конуры.

Стена. Блестящая. Окружена прямоугольной рамой без стыков.

Слегка светится.

- Да это же Монитор! - возникает в голове у пирата мысль из параллельной реальности, но тут же улетучивается за непонятностью значения. На плоскости стены начинают проступать символы.

Минуту-две глаза привыкают читать мелькающие каракули и удается прочитать внятный текст. Он гласит:

За каморкой найдешь ты кусок алебастра
и на нём ты увидишь короткую надпись

- Ага. Понятно. Надпись на куске. Та-ак.

Но надпись та не имеет значения. Можешь пройти мимо.

Штаа?
Штаа?

- Каррамба! - вскрикивает пират. Возникающие и исчезающие буквы, это важная информация. Её нельзя как-то перемотать, остановить или скопировать. Её приходится только запоминать. А тут такое. Ну хорошо. Наш герой читает дальше. Текст прибывает без остановки.

Внимай со всем старанием, путник! После алебастровой записи, ждёт тебя поляна, а на ней, три всадника. У каждого на руке щит с гербом. На одном гербе, изображён дракон пожирающий солнце. У второго всадника, волчица с детёнышами рвущими зубами крыло белой совы. А у третьего всадника щит которого больше прочих, черный крест нарисован и дубовый лист на фоне луны. Не обращай внимания на всадников. Они каменные. В древности сделанные кем-то для красоты. Иди дальше.

- ЧТО ЗА ... !!? - недоумение в нашей голове такое же, как у героя, который пытался только что, всё это запомнить. Шутки-шутками, а голова не резиновая.

- Что за стена?

Кто так инструкции составляет из деталей, которые никакого значения для поиска сокровища не имеют?!

Стена тем временем продолжает перечислять пункт за пунктом и Наконец-то!

В повествовании начинает мелькать действительно важная информация! Её точно стоит запомнить!

Но куда там..

К концу двадцатой скрижали, в голове нашего героя добротная каша из дубовых листьев, не-поющих русалок, которых нужно обойти через левую руку, хотя можно и через правую, потому что слева всего лишь просторнее идти и..

...

Вот скажи, Читатель!

  • Как ты оценил наличие карты сокровищ (список факапов, помнишь?), которая оказалась у героя в самом начале пути? Ошибок, как не надо делать, "тут болото и тут зыбучий песок".
  • А как ты относишься к куче информации со скрижалей? Той, которая не помогает приходить к цели, а занимает место в голове героя.
  • Какая информация нужна будущему специалисту?
  • Которая говорит "Как попасть к сундуку" или "Как к сундуку не попасть" ?