Найти тему
BUISNESSTYLE

Как найти прибыльную идею для бизнеса

Оглавление

Идеи есть у всех. Но не все знают, как воплотить их в жизнь и при этом не убить на начальном этапе. Более того, огромное количество идей так никогда и не перейдут из стадии «просто подумалось» в стадию реализации. А всё потому, что зачастую мы не знаем, как выбрать ту, которая полетит. Мы боимся ошибиться. Боимся начать. Боимся упасть.

Если бы мы не боялись и знали, с чего начинать, то могли бы уже давно стать миллионерами или изменить мир. И для этого совсем не обязательно быть гениальным или богатым. Может быть, для начала достаточно всего лишь не быть перфекционистом и не зацикливаться на «деле всей своей жизни»?

У Джеймса Клира (James Clear), предпринимателя и автора книг и статей о саморазвитии, есть свои соображения на этот счёт. Я не очень доверяю подобным людям, потому что их основная цель заключается в продаже себя и своих семинаров. Но эти советы действительно очень просты, и именно из-за этого они и работают.

К тому же у нас есть замечательная возможность получить их бесплатно. ;)

Прибыльная не значит идеальная

Идея не должна быть гениальной или новой, такой, которую ещё никто не пробовал реализовать. Во-первых, найти такую идею очень сложно. Для этого нужно быть действительно гениальным. Во-вторых, пока вы будете всё обдумывать, кто-то другой просто возьмёт и сделает, так что она перестанет быть новой.

Идея не обязательно должна быть делом всей вашей жизни, вашей страстью. Потому что именно в такие моменты человек становится перфекционистом и зацикливается на стадии разработки, постоянно меняя всё в стремлении приблизиться к идеалу.

А если вы всё ещё находитесь в мучительных поисках своего дела? Неужели это означает, что вы так никогда и не начнёте делать что-то?

будьте конкретны

Перед тем как начать что-либо делать, установите для себя границы, выберите конкретный вид деятельности.

Как вы думаете, к кому обратится меньше всего клиентов? К профессиональному фотографу, свадебному фотографу или детскому фотографу?

Пары, которые ищут фотографа на свадьбу, скорее всего, обратятся именно к свадебному фотографу. Родители, желающие запечатлеть чадо, найдут детского фотографа. Пусть и профессионального, но именно детского.

Будьте конкретны. Решите, чем именно вы хотите заниматься. Большее поле для деятельности совсем не гарантирует вам больший доход.

Определитесь со спросом и предложением

Для того чтобы понять, полетит ли ваша идея, достаточно ответить на два простых вопроса:

  • Захотят ли покупатели платить за продукт?
  • Смогут ли они заплатить за него?

Например, вы решили стать детским фотографом. Будут ли родители платить за красивые фото своих детей? Конечно, да! Говорю вам как родитель с пятилетним стажем. :)

Смогут ли они заплатить за это? Думаю, что да. Но вот сколько именно? Отдаст ли среднестатистическая семья за фотосессию своего ребёнка 1 000 долларов? Думаю, что нет. А 100? Скорее всего, да.

Никаких воздушных замков и розовых очков. Вы должны нарисовать портреты своих клиентов. Кто они? Чем занимаются? Каков их средний доход?

Никаких «а вдруг» и «если». Вы работаете с реальными людьми, а не вымышленными персонажами. А реальные люди крайне неохотно пробуют что-то новое. Пока вы будете заново изобретать велосипед, другие будут зарабатывать на самых простых идеях, завёрнутых в красивую упаковку.

Итак, трезво оцениваете идею, осматриваетесь и делаете пробный заплыв. А если не срабатывает, то ищете что-то новое. Если вы отсечёте всё лишнее, отодвинете свой перфекционизм на задний план, ваша ласточка полетит. Да, это может быть не с первого, не с пятого, а иногда даже не с десятого раза. Но это всё равно лучше, чем не попробовать.

Я знаю, о чём говорю. У меня была тысяча идей. Что-то сработало (но в итоге загнулось из-за банальной неопытности), что-то сразу не полетело, а о чём-то я до сих пор только думаю. Может быть, одна из этой тысячи, самая простая и неприметная, когда-нибудь научится летать. Но пока я не попробую, я не узнаю. Правда?