Найти тему
Автомеханик

Сказали клиенту, что у него «танец клапанят». Думая, что это увеличенный люфт он не сразу понял что «попал» на 30 т. рублей

Оглавление
Демонтированная ГБЦ вид сверху
Демонтированная ГБЦ вид сверху

«Танец клапанят» - это профессиональный жаргон и термин, которым пользуются многие опытные автовладельцы, понимающие под этим повреждение клапанов чаще всего в результате обрыва ремня механизма газораспределения. Подобное приводит к удару со страшной силой поршня о ещё не закрывшиеся клапана. В результате такой неисправности клапана выгибаются, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт головки блока цилиндров, а то и всего двигателя. Рассмотрим причины таких неисправностей, расскажем о способах ремонта и возможной профилактике таких проблем с силовым агрегатом.

Демонтированная ГБЦ вид снизу - видны следы ударов по теперь гнутым клапанам
Демонтированная ГБЦ вид снизу - видны следы ударов по теперь гнутым клапанам

Основные причины повреждения клапанов

Основная причина такого «танца клапанят» - это обрыв ремня или проскальзывание цепи механизма газораспределения. Если автовладелец не следит правильным образом за своей машиной, не следует рекомендациям автопроизводителя и не производит необходимый сервис ремня ГРМ, то, в конечном счете, происходит обрыв привода, после чего возникают критические поломки двигателя.

Часто можно услышать ошибочное умозаключение, что двигатели с цепным приводом будут вечными, поэтому какого-либо обслуживания механизма ГРМ тут не требуется. Однако сегодня отмечается такая тенденция, когда автопроизводители экономят на качестве запчастей, они выпускают моторы с тонкими не слишком надежными цепями, которые в процессе эксплуатации растягиваются и изнашиваются, что приводит также к серьезным проблемам с клапанами, которые требуется менять после их «встречи» с поршнем.

Блок цилиндров - видны следы на поршнях ударов по клапанам
Блок цилиндров - видны следы на поршнях ударов по клапанам

Способы ремонта

Ремонт в подобном случае будет заключаться в замене погнутых клапанов, так как восстановить их геометрию без замены попросту невозможно. Двигатель вскрывается, проводится его диагностика и переборка, часто приходится менять всю клапанную группу, а в отдельных случаях также отмечаются проблемы с поршнями, которые мастера приговаривают на замену. Такой капитальный ремонт имеет соответствующую стоимость, поэтому автовладельцу необходимо правильно следить за своей машиной, своевременно выполнять сервис привода механизма газораспределения, что и позволит избежать подобных неисправностей.

Распредвал со «съеденными» кулачками
Распредвал со «съеденными» кулачками

Определить такие неисправности можно по характерным признакам, при этом тяжесть поломки будет напрямую зависеть от грамотных действий водителя. Если в дороге двигатель что называется стукнул, потерялась мощность, появились посторонние звуки из двигателя, мотор следует сразу же заглушить, ни в коем случае не пытаться его завести и добраться самому до сервиса. При наличии таких неисправностей сразу вызывают эвакуатор, доставляют автомобиль в мастерскую, где мастера, раскрутив мотор, смогут определить поломки и проведут грамотное восстановление двигателя.

Если же автовладелец пытается завести машину после такого удара и начинает движение, то подобное не только полностью выводит из строя клапанную группу, но и появляются задиры в цилиндрах, может даже загнуть поршни. В итоге такой мотор проще будет заменить, чем заниматься его капитальным восстановлением.

«Танец клапанят» во всей красе
«Танец клапанят» во всей красе

Профилактика неисправностей

Основным способом профилактики подобных неисправностей является регулярный правильный сервис, в двигателе необходимо менять ремень и все ролики натяжители. Автопроизводитель в технической документации обычно оговаривает сроки выполнения такой работы, при этом владельцу машины необходимо строго придерживаться таких требований по сервису, что позволит избежать серьезных неисправностей силового агрегата.

На автомобилях с цепным приводом также требуется проводить осмотр состояния механизма ГРМ, приблизительно к 150 тысячам пробега цепь уже растягивается, что требует её замены. Отдельные автомобили в двигателях имеют специальные ревизионные окошки, которые позволяют определить состояние цепи без непосредственно вскрытия двигателя. Обычно такой осмотр проводят мастера при замене масла, и на основании полученной информации рекомендуют автовладельцу проводить ремонт автомобиля и менять растянувшуюся цепь.

Авто
5,66 млн интересуются