Найти тему
Ростляндия

Один день дистанционного обучения в 1 классе

Оглавление

Рассказываю, как у нас с первоклассницей Викторией прошёл один день дистанционного обучения.

Виктория любит, когда в планах Ольги Викторовны есть ссылки на ресурсы Youtube
Виктория любит, когда в планах Ольги Викторовны есть ссылки на ресурсы Youtube

Как Виктория училась в школе

Я не знаю, успевали ли дети в школе делать больше, чем сейчас на дистанционном обучении. Вряд ли. Мы с Викторией исправляли допущенные в школе ошибки в печатной рабочей тетради по математике. И дописывали в прописях по обучению грамоте то, что она не успела написать в классе. Делали это каждый день перед тем, как приступить к домашним заданиям.

Дома мы точно успевали больше. Утром просыпались в 7.00. Уроки в школе шли с 8.00 до 12.00. К 12.30 уже были дома – даже если после уроков дети немного задерживались или мы заходили по дороге домой в магазин. Обедали, отдыхали и садились за уроки. Выполнение домашних заданий в большинстве случаев занимало 1 – 1,5 часа. К 14.30 мы заканчивали их выполнения. После чего каждый день, кроме субботы занимались дополнительным образованием – тренировки, изостудия, английский язык. И вечером ежедневно читали книжки и решали примеры – автоматизировали технику счёта. В общей сложности это занимало минут 20-30. Ещё оставалось время поиграть, порисовать то, что хочется, посмотреть что-нибудь в Интернете.

Как мы учимся дистанционно

Сейчас просыпаемся позже – в 8.00 – 8.30. В 9.00 транслируют телеуроки по телевидению. Это занимает 20-30 минут. Завтракаем чаще до начала уроков, иногда – после телетрансляций. Около 10 начинаем выполнять задания по планам школьных учителей. Расписание изменилось незначительно – "Познание мира" перенесли со среды на четверг, так как телеурок по этому предмету транслируют в четверг. Не проводят музыку и классный час. Они были как раз в четверг по расписанию.

Школьного режима не придерживаемся. Уроки у нас не по 40 минут, а в зависимости от ситуации. Математика может продолжаться час или два часа – с перерывами. На выполнение заданий по казахскому или английскому языку иногда хватает 15 минут.

Перерывы с физкультминутками и перекусами устраиваем по мере необходимости. Заканчиваем учиться по-разному. Чаще примерно к 14.30 – 15.00. Но иногда это удовольствие растягивается до 17.30. Потом рисует, делает поделки, играет с котиком, прыгает, кувыркается, смотрит телевизор. Гуляет только на балконе.

Дополнительные занятия чтением и счётом я отменила. Потому что в обычном режиме это вписывалось в день, наполненный разными видами деятельности и работой с разными педагогами. А сейчас, когда я итак большую часть дня занимаюсь с Викторией может привести к к переутомлению и перенасыщению друг другом.

Иногда устаёт, начинает отвлекаться или капризничать. Тогда я применяю меры домашнего педагогического воздействия. Например, обнимашки-целовашки-щекотушки. Стойки на руках – самостоятельно не может пока, с моей поддержкой. Но хочет научиться. К концу дистанционного периода, пожалуй, и эта цель будет достигнута. Иногда разыгрываем небольшой спектакль с участием находящихся у себя дома одноклассников. Говорю: «Молодец, Никита, быстро подготовился к уроку». Виктория включается: «А Савелий опять опоздал».

По какой-то причине темы телеуроков и темы уроков в плане нашей учительницы не совпадают. Уроки по математике и обучении грамоте смотрим по телевидению уроки с отставанием на пару часов. По познанию мира - наоборот, на один урок раньше. Синхронно было бы удобнее. Иногда телеучителя объясняют очень даже неплохо.

Один день дистанционного обучения

Фрагмент плана урока по математике. Планы присылают учителя
Фрагмент плана урока по математике. Планы присылают учителя

Сегодня у нас по расписанию математика, обучение грамоте, факультативное занятие по развитию речи и физкультура.

По математике сейчас тема «Решение логических задач».

Родители жаловались, что учителя планируют слишком много заданий. Директор дала педагогам установку сократить задания до минимума. Но мы с Викторией стараемся не сокращать – выполняем все задания, которые есть в учебнике и печатной рабочей тетради.

На этой странице учебника математики учительница предложила выполнить только задания 2 и 3. Но мы с Викторией первое тоже сделали.
На этой странице учебника математики учительница предложила выполнить только задания 2 и 3. Но мы с Викторией первое тоже сделали.
На этой странице по плану Ольги Викторовны нужно было только первое задание. Но мы также выполнили все задания.
На этой странице по плану Ольги Викторовны нужно было только первое задание. Но мы также выполнили все задания.
В печатное рабочей тетради по теме сегодняшнего урока очень лёгкие задания. Виктория про такие задания говорит: "Для малышей".
В печатное рабочей тетради по теме сегодняшнего урока очень лёгкие задания. Виктория про такие задания говорит: "Для малышей".
Сегодня со всеми заданиями в учебнике и печатной рабочей тетради Виктория справилась самостоятельно.
Сегодня со всеми заданиями в учебнике и печатной рабочей тетради Виктория справилась самостоятельно.

При выполнении дополнительного задания учителя мне пришлось включиться. Действия сложения и вычитания с переходом через десяток в 1 классе программой почему-то не предусмотрены. А для продолжения числового ряда "1, 5, 9 ..." нужно было это делать неоднократно. И во втором числовом ряду "6, 10, 13, 15 ..." пришлось помочь – помогла понять, что прибавлять нужно не одинаковое число, а каждый раз на единицу меньше.

Третий числовой ряд: «10, 8, 6 …» предложила Виктории сделать самой. Она потратила на это больше времени, чем я ожидала – устала уже, видимо.

Задание кажется не трудным. Но на его выполнение понадобилось больше времени, чем на 4 страницы заданий в учебнике и рабочей тетради.
Задание кажется не трудным. Но на его выполнение понадобилось больше времени, чем на 4 страницы заданий в учебнике и рабочей тетради.

С перерывами и небольшими балконными прогулками математика у нас продолжалась с 10.00 до 12.00.

На остальные 3 урока потратили ещё 2,5 часа - тоже с перерывами, перекусами и прогулками на балконе. На уроке физкультуры делаем музыкальную зарядку с YouTube по ссылке учительницы. Иногда проводим физкультуру в 8 утра вместо зарядки. Сегодня проснулись позже обычного, физкультуру провели после математики и обучения грамоте и перед факультативом по развитию речи.

Задания были лёгкими по всем предметам. Можно было закончить гораздо раньше. «Буксовали» на трёх заданиях:

1) Закономерности числовых рядов на математике.

2) Составление слов на обучении грамоте. Задание сформулировано не совсем корректно – говорится о перестановке слогов, а на самом деле это не всегда слоги – есть буквы, оторванные от слогов.

Фрагмент плана урока "Обучение грамоте". Виктория рассказала, что для правильного питания нужно есть суп и кашу. А потом говорит: "Но мне нравится его меню. Я тоже люблю пирожные и  чипсы. Они такие вкусные".
Фрагмент плана урока "Обучение грамоте". Виктория рассказала, что для правильного питания нужно есть суп и кашу. А потом говорит: "Но мне нравится его меню. Я тоже люблю пирожные и чипсы. Они такие вкусные".
Этот текст был включён в план урока
Этот текст был включён в план урока
А этот текст учительница в план урока не включила. Но мы с ним тоже поработали - прочитали и ответили на вопросы.
А этот текст учительница в план урока не включила. Но мы с ним тоже поработали - прочитали и ответили на вопросы.
В план урока включены задания 1, 2 и 5. Остальные задания мы сделали по собственной инициативе. Затруднение вызвало задание 2 - сформулировано не совсем корректно.
В план урока включены задания 1, 2 и 5. Остальные задания мы сделали по собственной инициативе. Затруднение вызвало задание 2 - сформулировано не совсем корректно.

Также больше, чем я предполагала, потратили времени на задание по "Развитию речи". Нужно было составить текст из четырёх предложений по четырём картинкам. Но Виктория составила по тексту к каждой картинке:

«1 картинка. Мне исполнилось 17 лет. Мама попросила меня сварить овощной суп. Я порезала овощи, сварила суп. Все сказали: «Очень вкусно»

«2 картинка. Мне исполнилось 30 лет. Мама попросила сварить суп. Я стала нарезать овощи. Мама спросила: «А кота ты накормила?» - и так далее.

Сначала я выслушала полные версии. А потом предложила сократить до одного предложения к каждой картинке. Написали на черновике. При переписывании сделала ещё больше ошибок – лишние крючки у буквы «щ». Устала. Сфотографировали и отправили черновик.

План по факультативу "Развитие речи"
План по факультативу "Развитие речи"
Развёрнутые сочинения Виктории пришлось сократить до требуемых четырёх предложений.
Развёрнутые сочинения Виктории пришлось сократить до требуемых четырёх предложений.

В обычное время помогла бы выполнить задания побыстрее. А сейчас торопиться некуда, пусть думает сама.

Моё педагогическое образование не имеет никакого отношения к методике начального обучения. Зато очень стараюсь. И занимаюсь самообразованием при помощи Интернет-ресурсов.