Найти в Дзене
Аutoparad

Почему кабюраторные моторы до сих пор в фаворе и что надо знать про их обслуживание

Как отмечают специалисты по ремонту автомобильных моторов, главным достоинством карбюраторной подачи бензина во впускной тракт является ее функциональная простота и, как следствие, надежность и неприхотливость в обслуживании. Более того, на некоторых рабочих режимах карбюраторы показывают себя даже лучше иных «впрысковых» топливных систем.

В процессе эксплуатации узлы карбюратора довольно сильно загрязняются
В процессе эксплуатации узлы карбюратора довольно сильно загрязняются

Но при этом присутствуют и очевидные минусы. Так, из-за наличия в карбюраторе подвижных элементов для механического управления смесеобразованием, его детали в ходе эксплуатации не только изнашиваются, но и довольно сильно загрязняются, что приводит к серьезным проблемам в работе других узлов двигателя. Загрязняется карбюратор в основном из-за плохого топлива. Содержащиеся в таком горючем примеси образуют на деталях нагар и масляную плёнку.

Кроме того, вредное воздействие на карбюратор могут оказывать и такие факторы, как некачественное моторное масло или его переизбыток в системе смазки, что со временем также приводят к появлению грязи и углеродистых отложений в топливной системе.

В частности, переизбыток масла засоряет датчики и дроссельную заслонку во впускном коллекторе. Негативные последствия всего этого не заставят себя ждать. Это может быть и повышенный расхода топлива, и сильный нагар на свечах зажигания, и нестабильная работа мотора на холостом ходу, и затрудненный запуск холодного двигателя (особенно зимой), ичто печально, заметное уменьшение его нормативной мощности.

Для проведения качественной чистки карбюратор желательно демонтировать
Для проведения качественной чистки карбюратор желательно демонтировать

Именно поэтому, чтобы не возникало подобных проблем, карбюратор необходимо регулярно (как минимум – один раз в сезон) обслуживать и обязательно проводить его чистку. Для качественного выполнения этой процедуры важно соблюдать последовательность действий. Сначала карбюратор «отмывают» снаружи, для чего его снимают с автомобиля, затем тщательно очищают корпус, внешние механизмы и узлы. Потом чистят уже внутренние жиклеры и заслонки. Обязательно нужно обработать и сетчатый фильтр, который желательно проверять каждые 50 тысяч км или раз в полгода.

Все отмеченные выше операции, как правило, проводят с использованием специальных аэрозолей. В розничной продаже таких средств представлено немало, причем значительную их долю составляют отечественные продукты. К слову, некоторые из них по своим эксплуатационным и стоимостным показателям составляют достойную конкуренцию импортным аналогам. Наглядный пример – новый российский аэрозольный очиститель карбюратора марки Ruseff, который появился на рынке в начале нынешнего сезона.

Фото Autoparad
Фото Autoparad

Как показал практический опыт применения препарата, данный аэрозоль продемонстрировал высокую эффективность при проведении внутренней чистки карбюратора и при его наружной обработке. Средство быстро и качественно очищает топливоподающие каналы и камеры, жиклеры, дроссельную заслонку, клапан вентиляции картерных газов и полностью восстанавливает подвижность воздушной заслонки.

Во время такой аэрозольной очистки карбюратора в нем растворяются и затем удаляются все виды загрязнений: смолы, нагар и другие отложения, образующихся в процессе эксплуатации. Благодаря этому практически полностью восстанавливается нормативная мощность двигателя, улучшается его холодный запуск, а попутно нормализуется и расход топлива. Помимо плановых сезонных процедур, очиститель карбюратора от Ruseff рекомендуется регулярно использовать в качестве эффективного профилактического средства.