Мне нравится представлять себе, что я что-то знаю о фильмах. Я польщен собой, что я знаток в некоторых областях. Однако, дорогой читатель, я ничего не знал. А ты знал еще меньше. Почему потерялось доверие к самому себе? Ответ: "Комната". Смотреть этот фильм все равно, что переходить в противоположную вселенную, где правила кинематографической грамматики и сценария написаны шестиклассником. Как наверное любой зритель и рецензист, я считаю, что моя основная миссия - отличить хорошую работу от плохой, и дать по этому поводу пару мыслей. Но Томми Вайсо, создатель этого фотохимического монстра, изобрел технику, которая ломает привычные стереотипы и рассказать о его фильме не так то просто.
Томми Вайсо написал сценарий, срежессировал и спродюсировал фильм, а также является его звездой и центральным актером в этой истории. Если позволить себе метафоры, то Вайсо - это Солнце в его же вселенной. Его коллеги по съёмочной площадке - просто спутники, находящиеся на орбите вокруг него, полагающиеся на его путеводный свет для поддержания себя. Но медленно и душераздирающе, с точки зрения наблюдателя, Томми расширяется с каждым кадром и уничтожает свои спутники. Каждая сцена в фильме - это как смерть цивилизации. Вы представляете себе неисчислимую потерю знаний, воображения, культуры.
Вы можете спросить себя - что же тут в фильме, черт возьми, происходит?! Какой уместный, но самоубийственный вопрос. Нет ответа, который я мог бы дать вам, дорогой читатель. Происходящее можно назвать мелодрамой. Здесь мало сюжета, но это компенсируется большим впечатлением от происходящего. Вайсо пытался разобраться в своих вспышках извращенного гения. Разочарованный в тех или иных темах, он попытался рассказать о своих мыслях. Некоторые были заложены. Многие из лучших линий погибли в попытке. Это не история, которую вы могли бы написать. Ни один человек не мог бы подобраться близко к конечному варианту. Если размышлять о смысле, то все, что он хотел рассказать зрителю, что женщины коварные и злые существа.
Сыграл ли Вайсо самого себя? Что ж, тогда он мастер секса в пупок, женоненавистник и любитель бессмысленной игры в мяч по любому случайному поводу. Когда невеста Джонни, которого играет (или нет?) сам Томми, Лиза (Джульетта Даниэль) внезапно чувствует себя несчастной с ним, и заводит роман с лучшим другом Джонни - Марком (Грег Сесстеро). Рассказав о возможном разрыве с женихом своей матери, та признается дочери о своём раке молочной железы, но она уверяет дочь, что "все хорошо, я, наверное, поправлюсь", и никогда в фильме больше об этом не упоминает. Вот собственно и простое описание фильма, которое вы ждали.
Абсурд происходящего можно описать одной из сцен, где молодой человек Дэнни будучи приятелем Джонни, невинен, но также сексуально любопытен, заходит в спальню своих друзей, чтобы поигратся подушками, нарушив тем самым им романтическую обстановку. Дэнни осторожно отгоняют от личного ложа, но только после того, как он действительно с ними поиграет в бои с подушками.
Я бы не стал так однозначно выступать против фильма, несмотря на его все явные минусы. Я обещаю вам следующее: хотя вы увидите фильмы уж явно получше чем "Комната" в своей жизни - более последовательные, лучше исполненные, более творческие и менее ориентированные на недостатки взаимоотношений режиссера с его личными претензиями, вы никогда не увидете фильм, где происходящее будет хоть отдалённо напоминать вам "Комнату".
Моя оценка фильму 7 из 10 как явлению, которое вряд ли повторится в кинематографе.