Найти тему
TyreConsult

Повредили колесо в яме - кто будет платить

Эта яма соответсвует ГОСТ-50597 (подробности ниже)
Эта яма соответсвует ГОСТ-50597 (подробности ниже)

Я подробно разбирал какие повреждения шин самые коварные и как их можно получить в отдельной статье (нажмите, чтобы прочитать). Никто от этого не застрахован.

А ямы совсем нередкое явление на наших дорогах. Бывает такое что после дождя двигаясь по незнакомой дороге можно въехать в такую яму что повреждение шины неизбежно. Ладно шина, а диск, если повредили еще элементы кузова, что делать? Коротко разберем сегодня.

Схема не простая, но рабочая. На моей памяти администрация города компенсировала несколько случаев повреждения шин.

Что делаем если вы попали в яму:

1. Не выезжать из неё, даже для того чтобы оценить масштабы повреждения.

2. Выставить знак аварийной остановки, как того требуют ПДД за 15 метров от автомобиля.

3 Включить аварийную сигнализацию.

4. Вызвать ГИБДД. Они должны написать протокол и произвести замер ямы по ГОСТ-50597.

Вы вообще представляли что у нас есть ГОСТ на ямы?) Глубина ямы по этому хосту должна быть не более 5см.

5. Сделайте несколько фото самостоятельно, с разных ракурсов. Не забываем про право фотографировать сотрудников ГИБДД при исполнении и сделать пару фото где они делают замер.

6. Так же рекомендую в протоколе указать на то что в автомобиле «возможны скрытые повреждения». Вы же знаете наверняка что могло пострадать кроме колеса.

7. Пишем приглашение на независимую экспертизу для представителя местной администрации, после чего направляемся непосредственно в администрацию и регистрируем письмо как входящее.

Примерный образец уведомления
Примерный образец уведомления

8. Обращаемся к независимому эксперту за заключением. Так же делаем копии всех документов для разбирательства и документов подтверждающих траты на эксперта.

9. Направляемся в суд, подаем заявление и ожидаем повестки.

10. Призываю вас воздержаться от мыслей что суд и администрация созвонятся и решат «замять дело». Если вы все сделали верно, суд совершенно точно примет вашу сторону. Практика это распространённая.

11. Не забываем ещё вот о чем. Если ваша шина официально снята с производства стоит запросить справку у производителя шин о том что подобная модель не производится. Уверяю это проще простого, если конечно вы не обладатель «китайского нонейма» и у производителя есть представительство в России. В этом случае вам полагается компенсация двух шин на ось.

Понятно что гарантии никакой нет. Но я сам был свидетелем того как по подобному процессу компенсировали убытки на сумму свыше 50 тыс. рублей.

Надеюсь, эта статья была вам полезна. Я буду признателен, если оцените пост. Также будет интересно, если напишите свое мнение в комментариях. Это очень важно.

Если вам интересна шинная тематика, буду рад видеть вас среди своих подписчиков (нажмите, чтобы подписаться)

-3