Найти тему
5 Слов — рассказы

Белоснежная справедливость


Заданные слова: часовой пояс, альбинос, терминал, подземелье, апостериори.

- Как продвигается Ваш проект по постройке самого длинного здания на Земле, Альфред?

- Я думаю, Вы не за тем сюда приехали, чтобы потолковать о моих делах. Выкладывайте сразу - что ещё из налогов я не доплатил? Сколько можно уже приставать ко мне?!

Молодой человек, вошедший в кабинет Альфреда, ошарашенно взглянул на солидного вида босса.

- Постойте, Вы, наверное, не так поняли. Я из организации, которая занимается сбором информации о самых выдающихся деяниях человечества. Мы потом ещё снимаем всё это на камеру, и Вы можете видеть наше шоу "Книга рекордов Гиннесса" по телевизору... Я приехал брать у Вас интервью о готовящемся рекорде.

Альфред потёр переносицу, задумчиво взглянул на гостя и, вздохнув, неряшливо бросил:

- Что ж Вы сразу не сказали. Садитесь.

- А правда, что покрытие для этого здания состоит только из...

- Чаю, кофе?

Юноша совсем растерялся - видно было, что это было одно из его первых интервью, - и, разинув рот, застыл в нерешительности.

- Хорошо, я Вас понял. Элис, принеси гостю виски.

Питер - так звали молодого журналиста - вздрогнул, помотал головой и продолжил:

- Знаете, не стоило... Я ведь совсем не пью. Так вот, покрытие здания будет состоять только из солнечных батарей?

- Да. Правда, здорово придумано? - грузная рука Альфреда пару раз дружески опустилась на плечо Питера, - что уж говорить про то, что здание будет точно разделять два часовых пояса. Представляете, Вы входите в эту бандуру, и не поймёшь, 6 или 7 вечера сейчас!...

-2

Босс раскатисто захохотал. Журналист совсем съёжился, но в этот момент помощница принесла виски и поставила перед ним. Пит, особо не церемонясь, судорожно высушил рюмку до дна.

- Ну вот, а говорили, что не пьёте... Эх, молодёжь... Какие ещё вопросы?

Парень явно осмелел. Уже более уверенно и чётко он продолжил:

- Скажу Вам, банальные вопросы и ответы о мировых рекордах уже совсем осточертели. Ваш тоже наслышан и гремит в каждой самой захудалой газетёнке. Позвольте мне задать Вам несколько щекотливых вопросов не совсем по теме.

Лицо обладателя кабинета чуть заметно начало выражать напряжение, однако, реплики не выдавали беспокойства:

- Ну, валяйте.

- Правда, что для строительства Вы нанимаете одних только альбиносов?

- Ох, любопытный вопросец... Вы знаете, да, стараюсь, чтобы побольше таких людей подбирали. Они как негры, выносливые и глупые, отличная рабочая сила. Апостериори знаю.

- Не кажется ли Вам, что это жёсткие слова для нынешних времён? Смею заметить, сейчас не те времена, когда терминалы в подземелье могли показаться бредом тяжело больного. Сейчас и метро не редкость, и люди обязаны признавать равенство.

-3

- Да, уважаемый, времена изменились. Альбиносами каждый второй рождается, автомобили летают... Я просто говорю Вам факты, как бы субъективно они ни звучали.

Напряжённая тишина повисла над собеседниками. В глазах Питера читался гнев, Альфред был невозмутим. Внезапно журналист вскочил с места и схватил босса за воротник.

- А знаете ли Вы, что перед Вами - альбинос, потомок альбиносов?! Что я могу засудить Вас до чёртиков, и плакал Ваш проект?! Чёрт возьми, это грёбаное оскорбление!! И не смотрите, что я журналист, Вы не знаете, кто мой папа!...

- Ну-ну, успокойтесь, кажется, Вам действительно нельзя пить. И отпустите меня. Никакой папа Вас теперь не отмоет от грязи. Здесь всюду камеры, скорее уж я Вас засудить могу теперь. Знал я, знал, что вы все такие импульсивные... И глупые. Вы что, краситесь, что ли? Тоже мне, маскировка.

Пит затрясся в истерике и опустился обратно на стул. Напыщенный здоровяк медленно процедил:

- Думаю, интервью Вам уже не светит. Можете убираться, рукоприкладства больше здесь не будет.

Журналист лишь продолжал трястись в беззвучном плаче, но не отрывал прямого выразительного взгляда от маленьких насмешливых глаз Альфреда. Спустя мгновения он зло, сквозь зубы, процедил полушёпотом:

- Вы не знаете, что такое ощущать на вкус картины. Каково это прикасаться к человеку и узнавать о нём всё на свете. Как это - видеть музыку наяву. Вы ни черта о нас не знаете. Подумайте над Вашими апостериори знаниями.

Фотограф: Густаво Ласерда/ Источник: bigpicture.ru
Фотограф: Густаво Ласерда/ Источник: bigpicture.ru

Затем Пит уверенно встал и, прежде чем отправиться в сторону выхода, с особой злобой и бурлящим сарказмом добавил:

- И удачи Вам с этим чёртовым зданием.

Альфред лишь бессмысленно усмехнулся чудовищно громко хлопнувшей двери, оставившей полного отчаянной обиды и планов на скандальную статью журналиста по ту сторону. Бессмысленно и опрометчиво, чтобы лишиться главенства в проекте на следующий же день, когда мэр города, отец Питера, отстранил его от должности.

Понравился рассказ? Оставьте «нравится» или пару слов в комментариях, пожалуйста — это лучшая награда для автора.
Интересно читать подобные пятисловники и дальше? Давайте не теряться, добавляйте «5 Слов — рассказы» в подписки, и я ещё непременно вас порадую! Следующий рассказ вы найдёте здесь.
Что такое «Пять слов»? Подробнее об этом в приветственной статье.
Знакомьтесь и с другим моим творчеством в ВК и прочих соцсетях, которые есть в шапке канала.
Всем успехов и добра, до новых встреч!