Всем читателям доброго времени суток! Сегодня поговорим о советском мотороллере «Тула Т-200М».
История мотороллера «Тула Т-200М» начинается в шестидесятых годах в СССР на Тульском машиностроительном заводе (ныне «Туламашзавод»). Прародителем «Тулы» стал немецкий скутер Goggo-roller ТА200 (выпускавшийся в ФРГ).
Мотороллер «Тула Т-200М» (выпускался с 1961 года по 1967 год) - это рестайлинговая версия скутера «Тула Т-200». За всю историю модели было выпущено более 280 тысяч экземпляров мотороллера Тула 200 и его модификаций. Перечислю основные ТТХ модели:
- Объём двигателя 0,2 литра,
- мощность двигателя 9 л.с.,
- 4-х ступенчатая коробка переключения передач,
- 10 дюймовые колеса,
- Расход топлива всего 3,5 л./100 км.,
- Топливный бак вмещал 11 литров бензина. Одного бака хватало почти на 300 километров,
- Максимальную скорость скутер развивал 80 км/час (что довольно неплохо).
Со стороны левой ноги находилась педаль переключения передач, а со стороны правой ноги педаль заднего тормоза. Позади установлено запасное колесо. Сидеть на скутере удобно, ноги находятся не «врастопырку» как на мотоциклах.
Выглядит очень винтажно и стильно, владельцы вложили много сил в восстановление этого компактного и маневренного мотороллера.
Примечательно, что Тула Т-200 заводился от электрозапуска, (династартер, совмещённый с генератором) вместо привычного кикстартера. Вот поэтому он и заводится с кнопки брелока! На этом экземпляре Тула Т-200М подключена сигнализация с автозапуском.
Друзья, если статья была вам интересна, поддержите👍