Найти тему
Заметки водилы

Восстановленный советский мотороллер Тула 200-М заводится с кнопки на брелоке!🛵

Всем читателям доброго времени суток! Сегодня поговорим о советском мотороллере «Тула Т-200М».

История мотороллера «Тула Т-200М» начинается в шестидесятых годах в СССР на Тульском машиностроительном заводе (ныне «Туламашзавод»). Прародителем «Тулы» стал немецкий скутер Goggo-roller ТА200 (выпускавшийся в ФРГ).

 Мотороллер «Тула Т-200М». Фото автора канала «Заметки водилы»
Мотороллер «Тула Т-200М». Фото автора канала «Заметки водилы»

Мотороллер «Тула Т-200М» (выпускался с 1961 года по 1967 год) - это рестайлинговая версия скутера «Тула Т-200». За всю историю модели было выпущено более 280 тысяч экземпляров мотороллера Тула 200 и его модификаций. Перечислю основные ТТХ модели:

  • Объём двигателя 0,2 литра,
  • мощность двигателя 9 л.с.,
  • 4-х ступенчатая коробка переключения передач,
  • 10 дюймовые колеса,
  • Расход топлива всего 3,5 л./100 км.,
  • Топливный бак вмещал 11 литров бензина. Одного бака хватало почти на 300 километров,
  • Максимальную скорость скутер развивал 80 км/час (что довольно неплохо).

Со стороны левой ноги находилась педаль переключения передач, а со стороны правой ноги педаль заднего тормоза. Позади установлено запасное колесо. Сидеть на скутере удобно, ноги находятся не «врастопырку» как на мотоциклах.

«Тула Т-200М» Идеально отреставрирован. Фото автора канала Заметки водилы
«Тула Т-200М» Идеально отреставрирован. Фото автора канала Заметки водилы
Фото автора канала Заметки водилы.
Фото автора канала Заметки водилы.

Выглядит очень винтажно и стильно, владельцы вложили много сил в восстановление этого компактного и маневренного мотороллера.

Примечательно, что Тула Т-200 заводился от электрозапуска, (династартер, совмещённый с генератором) вместо привычного кикстартера. Вот поэтому он и заводится с кнопки брелока! На этом экземпляре Тула Т-200М подключена сигнализация с автозапуском.


Друзья, если статья была вам интересна, поддержите👍