Найти тему

Ford, который мы потеряли: чем живет бренд после ухода из России.

Ровно год назад компания Ford объявила о реструктуризации бизнеса в России, результатом которой стал полный уход легковых автомобилей американского бренда и закрытие заводов. Исключением стал коммерческий фургон Transit, который продолжают собирать на предприятии в Елабуге. Раньше Ford имел в России достаточно широкую линейку из компактных хэтчбеков, седанов, кроссоверов и внедорожников, однако падающий спрос заставил американцев уйти из нашей страны. Некоторые нераспроданные автомобили, вроде флагманского Explorer, можно до сих пор найти на складах у дилеров. Впрочем, на остальных рынках дела у Ford идут гораздо лучше. Ford Mustang, на днях отметивший свой 56-летний юбилей, снова сохранил за собой звание самого популярного автомобиля в мире. В прошлом году американцы продали 102 тыс. купе и кабриолетов, а с 2015 года модель шестого поколения разошлась тиражом в 633 тыс. экземпляров по всему миру. Несмотря на то что на США приходится более двух третей продаж «Мустанга», спорткар официально доступен для покупки еще почти в 150 странах мира. В свое время он мог бы появиться и в России — новый «Мустанг» прошел все сертификационные процедуры еще в 2015 году, однако американцы так и не поверили в перспективы спорткара в условиях посткризисного рынка

-2

Именно с оглядкой на свою «икону» Ford выпустил принципиально новую для себя модель — электрический кроссовер Mach E, дебютировавший в конце прошлого года. Сходство с «Мустангом» прослеживается не только в характерной внешности, но и в названии новинки, которое дает отсылку к самым экстремальным версиям оригинального маслкара первого поколения. Ford Mach E, который должен встать на конвейер осенью нынешнего года, будет доступен с агрегатами на 255, 332 и 460 л. с., а запас хода в зависимости от модификации варьируется от 340 до 600 километров. На данный момент Ford собрал уже 45 тыс. предварительных заказов на электрические кроссоверы, что превышает 90% от первой запланированной партии. Кажется, Mach E готов составить серьезную конкуренцию Tesla Model Y, продажи которой тоже стартуют в нынешнем году. Американцы провели исследование, основанное на геотегах в Twitter, показавшее, что почти половина жителей США рассматривают в качестве своего следующего автомобиля именно Mach E, а не новинку «Теслы». Да и цена у кроссовера Ford более заманчивая — от 44 тыс. против 48 тыс. долларов.

Авто
5,66 млн интересуются