Закрытие многофункциональных центров по всей России увеличило расходы на оформление сделок с недвижимостью. Теперь банки активно рекомендуют подавать документы в Росреестр через платные дистанционные сервисы, услуги которых обходятся заемщикам в дополнительные 10-12 тыс. рублей.
Росреестр также предлагает оформить регистрацию перехода права собственности на недвижимость дистанционно при наличии электронной цифровой подписи, стоимость которой составляет 2,2 тыс. рублей. Срок действия ЭЦП - 1 год.
Как это работает?
При заключении сделок с недвижимостью и взаимодействии с Росреестром необходимо оформить усиленную электронную подпись. Она подтверждает подлинность виртуального документа и приравнивает его к бумажному аналогу.
Необходимый пакет документов сканируется и загружается на сайт Росреестра, и участники сделки заверяют бумаги с помощью ЭЦП. В личный кабинет, помимо его владельца, имеют доступ банк (при наличии ипотеки), продавец и Росреестр. После регистрации сделки на почту покупателя приходит документ с электронной печатью Росреестра.
Сделки с использованием электронной подписи регистрируются быстрее, а размер госпошлины при оформлении документов на сайте Росреестра сокращается на 30%.
Подробнее по ссылке: https://realty.rbc.ru/news/5e7dbd569a7947b68d61bbc1
#москва#москвасити#ипотека#федерация#недвижимость#продажаквартиры#выкупквартиры#росреестр#сделки#онлайн#риэлтормосква#агентствонедвижимости#BeriRu