Найти тему

Как стать прекрасным собеседником? Простые хитрости

Оглавление

Как жаль, что этим хитростям не учат в школе. Ведь умение вести диалог - это настоящее искусство, от которого во многом зависит успех в вашей профессиональной деятельности, спокойствие в семейной жизни, популярность среди друзей.

В сегодняшней статье я расскажу о четырех хитростях, которые вы можете использовать в общении. Благодаря этому вас не смогут признать "скучным", "неинтересным", "занудой" и т.д.

Всего три главных секрета продуктивного общения

Уточнение

Всегда, когда ваш собеседник делится с вами какой-либо важной для него мыслью, уточняйте детали. Конечно, без фанатизма. Просто найдите ту ниточку, которую будет интересно развить вашему собеседнику. Поверьте, не так часто встречаются люди, которым интересны наши мысли, рассуждения, желания, мечты. Станьте таким человеком, будьте небезразличны к жизни других - и вы сразу станете желанным собеседником.

Отзеркаливание

Этот прием часто используют психологи (иногда, правда, это происходит несколько комично, но это дело практики). Суть отзеркаливания в том, что вы как бы принимаете и понимаете эмоции своего собеседника. Это не означает, что вы должны начать плакать, если он рыдает. Вовсе нет. Ваша задача - отзеркалить эмоцию словом. Например,

"Я чувствую, что тебе сейчас очень грустно, поделись со мной - и возможно, тебе полегчает".

При этом, конечно, у вас не должно быть на лице радостной эмоции.

Отзеркаливание имеет очень хороший терапевтический эффект. Оно создает ощущение, что человек не одинок. А это очень важно. Через отзеркаливание можно дать ощутимую психологическую поддержку.

Однако помните, что эффект будет только тогда, когда вы искренне разделяете эмоцию, а не когда притворяетесь.

Резюмирование

Вы подытоживаете мысли собеседника в разговоре. Делаете как бы итог. Проговариваете то, что он сам хотел бы сказать, то, что созвучно его мыслям и чувствам.

Обобщающие фразы очень хорошо помогают при улаживании конфликтов (где вы выступаете "мировым судьей"), при рассмотрении претензий обоих сторон, при каких-то групповых формах работы. Например,

"Как я понял(а), вашей основной идеей является..."
"Вы считаете, что..."
"Вы полагаете..."

и далее повторяете немного другими словами мысли и чувства собеседника.

Также очень хорошо это делать в тех случаях, когда вам задают неудобный вопрос, а вам нужно время, чтобы собраться с мыслями. Или для того, чтобы расположить человека к себе. Этот прием создает у собеседника чувство, что он прав, что его понимают, что он и его мнение принято.

Сами по себе эти правила весьма эффективны. Но в моей практике бывали случаи, когда люди, пытаясь делать это, выглядели неискренне, отталкивая собеседника таким образом еще больше. Это происходит из-за неискренности. Наш мозг считывает не только слова, но и жесты, мимику, позу тела. И если они противоречат тому,ч то вы говорите, создается ощущение плохой актерской игры.

Чтобы этого не произошло, все же интересуйтесь людьми и участвуйте в их делах искренне. Это будет приятно и вам, и другим.