Coca-Cola (NYSE: KO) начинает ощущать напряжение от пандемии COVID-19. В отчете о доходах, опубликованном во вторник, производитель напитков сообщил о хороших результатах продаж и прибыли в первом квартале, которые в основном соответствовали ожиданиям руководства. Но тенденции значительно ухудшились, так как мандаты на сидение дома убрали развлекательные мероприятия, такие как концерты и спортивные мероприятия, с его базы продаж в конце марта и апреле.
Генеральный директор Джеймс Куинси и его команда подчеркнули, что краткосрочные тенденции будут сильно изменяться в зависимости от пути распространения вируса и времени восстановления экономики, но компания предупредила, что влияние на текущий квартал будет значительным, так как объем снизится на 25%, поэтому далеко в апреле.
Чувствуя щепотку
Первый финансовый квартал закончился 27 марта и включал пиковые меры блокировки в Китае и начало таких усилий в Европе и США. Продажи в этот период были в целом сильными, но демонстрировали признаки стресса. По данным руководства, органические объемы за пределами Китая выросли на 3% в феврале, что соответствует целевым показателям компании на весь год.
Тем не менее, замедление было из-за сокращения возможностей сбыта, что привело к органическому росту продаж до плоского по сравнению с прошлым годом, что резко контрастирует с рекордным ростом в 7% в прошлом квартале. Руководители отметили резкий рост спроса со стороны своих партнеров по розничной торговле, таких как супермаркеты и розничные продавцы со склада, но этот рост быстро уменьшился после того, как потребители полностью заполнили свои кладовые. Подъем был компенсирован снижением продаж в ресторанах и на других каналах вне дома, включая спортивные мероприятия, концерты и торговые автоматы. Эти каналы представляют около половины доходов Coca-Cola.
Смена приоритетов
Гигант напитков активно работает над тем, чтобы изменить свое положение в сфере производства, маркетинга и продаж, чтобы приспособиться к новой экономической реальности. Эти изменения включают в себя «переход к размерам пакетов, которые подходят для целевых онлайн-продаж, и перераспределение потребительских и торговых предложений в сторону цифровых».
Менеджмент смещает производство в сторону этого растущего онлайн-канала и добавляет ресурсы для поддержки своей розничной сети. «Компания движется со скоростью, чтобы продолжать лучше обслуживать своих клиентов и потребителей», - сказали руководители.
Между тем его финансы солидны. В последние недели Coca-Cola усилила свой баланс и теперь имеет в своем распоряжении 15,3 миллиарда долларов денежных средств, эквивалентов и краткосрочных инвестиций, что почти вдвое превышает баланс всего три месяца назад. Эта куча сбережений должна помочь ей преодолеть даже длительное замедление. «Мы прошли через непростые времена, как компания», - сказал Куинси, - «и мы считаем, что у нас хорошие возможности для преодоления» текущего кризиса.
Заглядывая вперед
Руководство не предоставило подробного прогноза по продажам или тенденциям прибыли и вместо этого повторило свои комментарии в конце марта о том, что волатильность слишком высока, чтобы делать какие-либо значимые прогнозы. Тем не менее, гигант потребительских товаров намекнул на массовое затягивание своего бизнеса в последние недели.
Объемы продаж упали на 25% в первые несколько недель апреля, поскольку большинство случаев питья вдали от дома испарились. То, как будет выглядеть полный квартал компании (который длится до июня), по сравнению с этой сногсшибательной цифрой, будет зависеть от продолжительности мандатов «укрытие на месте», которые все еще охватывают большинство ее крупнейших рынков, а также от скорости экономического роста. восстановление, которое должно последовать после того, как угаснет угроза COVID-19.