"Какой бриф - такой и креатив" - эта, уже весьма надоевшая, маркетологам фраза не лишена смысла. Не только в брендинге, но и в жизни. Чем точнее удастся сформулировать цель, тем выше вероятность того, что удастся её достичь.
Ссылка на заполнение и получение готового брифа - в конце статьи.
Когда речь идёт о стратегическим маркетинге - роль брифа сложно переоценить. Фирменное название - это то, с чем бренду долго, а возможно и на протяжении всего существования, жить.
При составлении брифа убедитесь в том, чтобы все участники процесса по разработке нового названия одинаково понимали задачу:
- Руководство компании
- Владельцы компании
- Представители, маркетологи, менеджеры компании
- Коллектив брендингового агентства
Пункты брифа на нейминг:
1. Резюме проекта
1.1 О Компании
Укажите наиболее важные факты о компании. О её деятельности, ассортименте товаров и услуг.
1.2 История или легенда
Расскажите о самых важных вехах в истории компании или продукта
1.3 Будущее бренда
Расскажите о том, каким вы видите ваш бренд на рынке, каковы его количественные и качественные показатели
2. Целевая аудитория
2.1 Группы аудитории
Проведите сегментацию целевой аудитории. Разделите аудиторию на несколько групп (от 3 до 5)
2.2 Описание групп аудитории
Для каждой группы укажите:
- Описание групп аудитории
- Социально-демографический потрет покупателей и потребителей
- Стереотипы покупателей и потребителей
- Инсайты
3. Продукт (товар или услуги)
3.1 Позиционирование
Кратко расскажите о позиционировании вашего продукта. Для кого он предназначен. Почему его должны приобрести. Укажите слоган продукта, если он имеется
3.2 Преимущества
Укажите от 3 до 7 преимуществ вашего продукта. Каждое из них подтвердите фактом.
3.3 Степень новшества
Насколько новым для рынка является ваш продукт.
3.4 Рациональное и эмоциональное
Укажите рациональные и эмоциональные причины для приобретения вашего продукта
4. Дополнительная информация
4.1 Сопутствующие документы
Добавьте к брифу все важные на ваш взгляд важные сопроводительные документы. Например, существующий брендбук компании, инструкции, подборку работ конкурентов и т.п.
4.2 Ваши идеи и пожелания
Сопроводите бриф всеми идеями, замечаниями и пожеланиями, которым не нашлось места в предыдущих пунктах
Заполнить и получить копию брифа
Вы можете заполнить бриф и бесплатно получить копию на электронную почту, перейдя по ссылке
Об оценке созданных на основе брифа вариантов фирменного наименования вы можете прочитать в нашей статье "6 правил нейминга"
Заказать услуги нейминга мы можете в нашем креативном брендинговом агентстве GreenMars