Как в Чечне относятся к детям от смешанных русско-чеченских браков?
Сразу надо отметить, что в большинстве случаев чеченские мужчины женятся на русских девушках. Наоборот, также бывает, но весьма редко.
Русско-чеченские браки начались еще в XVI-XVII столетиях, когда по Тереку и "гребням" поселились первые казаки - терские, гребенские сунженские.
Известно немало русско-чеченских браков во время Кавказской войны, когда к Шамилю в горы нынешнего Веденского района Чечни убегало немало дезертиров из царской армии. Эти ребята в случае принятия ислама нередко женились на местных красавицах, получая на Кавказе новую родину.
Основное число русско-чеченских браков началось все же в XX веке, когда на территории Чечни поселилось множество людей неченского происхождения. А сами чеченцы начали активно выезжать, с целю учебы и работы, в другие регионы СССР.
В 1960-е годы в Чечню по направлению из других частей РСФСР приехало немало русских учительниц. Многие из этих девушек вышли замуж за чеченских парней, став матерями ныне известных людей с чеченской кровью.
Например, Владислав Сурков, сын учительницы
Зои Сурковой
и ее чеченского супруга Юрия Дудаева.
Владислав Сурков
Или учительница Рамзана Кадырова
Вера Афанасьевна Дерябина, вышедшая замуж за чеченца Сайд-Хусайна Эдельгериева. Их сын Абубакар Эдельгериев, прежде председатель правительства ЧР, ныне советник президента России по вопросам климата.
Абубакар Эдельгериев
Ну и конечно же знаменитый юный сын Руслана Байсарова и Кристины Орбакайте красавчик Дени, у которого имеются чеченские, литовские и русские корни.
Среди самых известных русско-чеченских пар - разумеется
Джохар Дудаев и его супруга Алла. При этом ныне живущая где-то в Швеции Алла весьма глубоко восприняла чеченские обычаи, стала считать себя чеченкой.
Но как же в чеченском обществе смотрят на детей от смешанных браков?
Сразу надо сказать, что к юноше или девушке из смешанной семьи со стороны чеченской родни нередко предъявляются весьма высокие требования. Чтобы стать частью чеченского общества, такой человек должен хорошо владеть чеченским языком, соблюдать каноны ислама. знать вайнахскую культуру.
Но все вышеуказанное еще не гарантирует то, что человека из смешанной семьи чеченцы будут считать своим. Метисов могут подозревать в том, что они корней своих не помнят, просто хотят примазаться к чеченскому народу.
Например, за парня-метиса родители-чеченцы могут не отдать свою дочь. Мол, недостаточно он чеченец...
На девушке-метиске могут не жениться чеченские парни, полагая, что она с кем-то уже испытала брачные отношения до свадьбы, что считается весьма плохим делом.
Короче говоря, свое истинное нохчалла - чеченство - ребенку из cмешанной семьи надо будет еще попробовать доказать!
Но стоит отметить, что смешанных браков в чеченском обществе становится в последние годы все больше. Поэтому отношение к метисам в Чечне постепенно смягчается.