Наверное, как и многие создатели подобных каналов, я просто не мог дальше наблюдать и завидовать другим авторам за другим контентом. Захотелось привнести что-то своё. Особенно, с учётом того, что кроме анивиза, найти новеллки в принципе не очень легко, не говоря уже об обзорах и подборках. Тем более, меня настораживает, что не все ещё знают о таком действительно чудесном и захватывающем жанре игр, представители которого должны быть на ПК или смартфонах у каждого уважающего себя отаку. Поэтому, первая статья посвящена ликбезу (и тянкам).
Визуальный роман (визуальная новелла, ВН) – вид компьютерных игр, разновидность текстового квеста, представляющая собой определённую историю с повествованием от первого (реже – третьего) лица. Интерактивность в таких играх, как правило, минимальна, и это сближает их с литературой (особенно, интерактивной книгой и книгой-игрой).
К новеллам часто относят также симуляторы свиданий (дейт-симы), однако последние обычно содержат гораздо меньше сюжета и больше романтики и нацелены на сближение игрока с понравившейся девушкой/парнем/собакой/голубем/полковником Сандерсом/танком (нужное подчеркнуть) из множества представленных на выбор.
Новеллы можно группировать по нескольким категориям. Первый из них – наличие или отсутствие выборов. Новеллы с выборами предполагают от игрока в определённый момент сделать всемогущий "тык" на один из вариантов и повести сюжет в другое русло (иногда выборы фиктивны и сюжет линеен, это не есть хорошо и называется "выборами по-русски" обманом игрока, искренне желавшего концовки с Юри в DDLC). Обычно такие новеллы обладают мощным разветвлённым сюжетом, где героям и героиням уделяются сюжетные пути (арки, руты), которые заканчиваются на хорошую или плохую концовку (например, "Кланнад"). Новеллы без выборов (кинетические) имеют, как правило, линейный сюжет и одну концовку. Пример новеллы без выборов: "Когда плачут цикады". Новелла может быть исключительно текстовым квестом, а может включать элементы RPG, мини-игры и многое другое. Можно делить новеллы по возрастному рейтингу (обычно это делается по наличию/отсутствию хентая, насилия, подвешенных состояний, отборной площадной ругани, сцен поедания человеческих органов (фу!), оскорбления правящей партии и прочих гнусностей), жанру (научная фантастика, фентези, школа и даже исекай и много-много других), стране происхождения (обычно это Япония/не Япония).
Во всех новеллах обязательно есть фон (BG), спрайты персонажей, сюжетные изображения (CG) и, конечно, текстовое окно (в зависимости от игры оно может занимать от нижней части экрана до всего экрана).
Ликбез закончен, ну а теперь главное: почему я рекомендую попробовать новеллы анимешникам (да и не только им)?
Во-первых, это схожий стиль рисовки. Подавляющее большинство новелл (даже сделанных не в Японии) нарисованы в стилистике японской анимации. Есть и исключения и отличия в графике, но в целом графическая часть настолько схожа, что по новеллам даже снимают аниме.
Во-вторых, более полное раскрытие сюжета и персонажей. Обычно ВН имеют более длительную продолжительность: если средний тайтл в 26 серий длится 10,4 ч (со всеми опенингами и эндингами), то многие новеллы имеют длительность по 30 – 50 часов ("Кланнад" вообще около сотни, но это уже для бывалых). Поэтому если аниме сделано по новелле, скорее всего, из неё что-то вырезали (из "Школьных Дней" вырезали вообще всё хорошее, включая Секай) и поэтому надо читать, а если нет – то тем более надо читать, ведь этого не покажут в аниме!
В-третьих, жанровое разнообразие – ВН это не только гаремники, где тебе нужно выбрать полюбившуюся девочку, но и интересные детективные истории ("Девушка в скорлупе"), психологические хорроры ("Цикады", "Doki Doki Literature Club"), научная фантастика ("Врата Штейна"), экшн ("Fate/Stay night") фентези ("Utawarerumono"), ну и всеми любимая школьная драма/романтика (долго перечислять). Многие новеллы, в т. ч. вышеперечисленные удачно сочетают в себе разные жанры.
Самое же главное – *барабанная дробь"
– наличие большого количества тянок для выбора. В отличие от аниме "Кланнад", где каждой девочке, кроме Нагисы, уделили серию, в одноимённой новелле вас ожидают 5–7 часов прохождения арки полюбившегося вам персонажа (и даже концовка Рё). Да, именно это причина популярности гаремных новелл – святая возможность выбрать девочку, сблизиться с ней (особенно, эроге этим грешат), послушать её историю и испытать чувство глубокого удовлетворения. Сказанное правомерно и для прекрасной половины человечества, поскольку множество гаремников есть и в отоме-играх (новеллах и дейт-симах для женской аудитории).
На сегодня всё, спасибо, что прочли статью!