Найти тему
В деревню на ПМЖ

В деревню на ПМЖ. Мой опыт. Часть 1. Страсть

Утро в деревне. Фертики, Удмуртия, 2007г.
Утро в деревне. Фертики, Удмуртия, 2007г.

Проснувшись рано утром, я, жмурившись от яркого света, но не желая вставать, прислушивался к звукам, которыми наполнялся мой дом. Бабушка, принеся с колонки воду, звонко гремела ведрами и прочей посудой, готовясь топить печь и готовить нам завтрак. Все остальные еще спали, и она была рада побыть в этой тишине. Едва слышно она напевала песенки, знакомые только ей самой.

Отодвинув тюль от окна, я посмотрел на пустую улицу. Деревня еще спала, лишь кот, лениво потягиваясь, лез по соседскому забору. Вдруг, кот насторожился, его уши, как локаторы, направились в сторону перекрестка. Я тоже прислушался, и услышал еле слышный звон, который, однако, все усиливался. Кот спрыгнул с забора и куда то шмыгнул. Звон стал совсем близко, и я прильнул к окну: пастухи ннеторопливо гнали коров на выпас. Буренки шли долгим -долгим потоком, минут наверное, пятнадцать.

ПГТ Юго - Камский, Пермская область, 2011 год.
ПГТ Юго - Камский, Пермская область, 2011 год.

Неспешно, ухватывая траву на обочине дороги, коровы уходили в поля, на пастбища.

Еще немного полежав, я приоткрыл окно, и дом наполнился летней свежестью. Пахло чем то терпким, вроде полыни или пижмы, с легкими нотками чего то машинно- смазочного, видать трактор недавно прошелся. В небе медленно проплывали редкие облака, похожие на обрывки ваты, и день в общем-то обещал быть солнечным и теплым.

Радость начинающегося дня дополнилась порцией теплого молока, которое бабушка заботливо разлила нам по кружкам. Звуки и запахи с кухни явно указывали на готовность завтрака, и я, спрыгнув с высокой старой кровати, поспешил к любимой бабушке...

Примерно так начинался обычный мой день в далеком детстве, когда мама и папа были еще молодые, красивые и были вместе, а жили мы в "деревне", которой я называл небольшой уральский городок с населением около пятнадцати тысяч человек, в котором прошло мое счастливое детство. Я наверное, испытал все, что должен был испытать любой деревенский парень: ходил на пруд рыбачить с соседским дедушкой, приносил по литровой банке рыбешек, катался на велике и забирался во всевозможные места, "куда нельзя". Ходил пастушить, воевал с осами и соседскими шавками, забирался в мастерскую деда и что то там все делал... И что самое замечательное, родителей особенно не тревожило, где я, и с кем.

Юго- Камский со стороны Красной Горки. Фото Н. Алексеева
Юго- Камский со стороны Красной Горки. Фото Н. Алексеева

Долго счастье длиться не могло, отца перевели работать в Ижевск, куда мы вынуждены были переехать, оставив бабушку в деревне. Я пошел в школу. Вся моя жизнь в городе сводилась к ожиданию лета, и "когда к бабушке?". Хотя ни дома того, ни бабушки уже нет, а я и до сих пор живу здесь, в городе, но душа моя там... в деревне. И "деревня" здесь не какая то конкретная, а скорее как такой обобщенный образ. Образ пейзажей, запахов, звуков, тишины, жизненного уклада, да, если хотите, половиц на кухне! Образ медленно плывущих редких облаков, словно течение самой жизни, размеренное, степенное и неумалимое. Когда и где я в последний раз с таким спокойствием смотрел на небо? Наверное в то самое лето, в деревне...

Мостик на пруду в Юго- Камске. 2011 год. Там до сих пор стирают белье, как и раньше. И даже облака все те же...
Мостик на пруду в Юго- Камске. 2011 год. Там до сих пор стирают белье, как и раньше. И даже облака все те же...

Мое стремление попасть обратно в ту атмосферу, то пространство, где я вырос, было настолько сильно, что этому не помешал ни кризис, ни уровень заработка, ни поспешно созданная семья.

Вы можете подумать, что я сошел с ума, и мое желание вернуться в деревню это глупость и вздор, но ведь единственная цель в нашей жизни, это быть счастливыми. И у каждого свой путь. Среди моих родных и близких есть люди, для которых опыт жизни в деревне был крайне негативным. И они были очень рады поскорее удрать оттуда в город. Всякое бывает. У них счастье в другом месте.

За свою городскую жизнь я сделал несколько попыток вырваться, если не в деревню, то хотя бы в пригород, в частный сектор, в то место, которое хотя бы отдаленно возвращало бы меня в ту самую вожделенную среду.

Таким местом стал популярный пригород в районе окружной г. Ижевска. Тогда я учился в институте, и имел возможность ездить оттуда на учебу на пригородном автобусе зимой, а летом - на велосипеде.

Строим себе дом. 2007 год.
Строим себе дом. 2007 год.

Родственнику в наследство от покойного отца достался участок с баней и коробкой недостроенного дома. Место было для окрайны города, очень живописное, как нынче говорят, "эпическое": за забором был густой лес, лог с непересыхающим ручьем, родник с чистейшей водой.

Заросший лог с запруженным ручьем
Заросший лог с запруженным ручьем

Мы всей семьей взялись доделывать жилище. А жили временно в бане. К моей радости, стройка закончилась менее чем за год, и мы быстро заселились. Удобства при этом, кроме, разве что рукомойника, были на улице. Но это никого не смущало, всю жизнь так было в нашей семье.

Баня, в которой мы жили, пока строили дом (слева)
Баня, в которой мы жили, пока строили дом (слева)

Яблони уже давали яблоки, картошка зеленела, мы были весьма счастливы, а я сдал на права и стал водителем:

Первое транспортное средство. Сельская идиллия.
Первое транспортное средство. Сельская идиллия.

Мать начала зарабатывать пошивом штор и элементов интерьера. Но сначала украсила конечно, наш дом:

Уют создаем сами.
Уют создаем сами.

Два года мы так и жили там. Овощами себя вполне обеспечивали, разве что фрукты иногда зимой покупали.

Но и эта радость подошла к концу. Неожиданно и сразу. Как то раз родственник, на ком оформлен был дом, заявил, что вынужден продать дом. Будучи поручителем кредита одного из своих приятелей, он в итоге остался должен банку большую сумму денег. Приятель был в розыске более полугода, и шел судебный процесс. В добавок, родная сестра того родственника засобралась замуж, да еще с переездом в другой регион. А поскольку у всех нас было городское жилье, родственник решил продать участок...

В общем, опять я оказался в городе. Стало понятно, что нужно создавать что то свое, а все это "совместное творчество" - как быстро приходит, так же и уходит.

Вид из окна.
Вид из окна.

К этому моменту я закончил институт, женился, и у нас родился первенец. Надо было что то предпринимать, ибо в квартире было тесно. Куплена машина. Городская квартира выставлена на продажу. Начал искать жилье и работу в пригородных селах, куда на постоянной основе ходит автобус или электричка. Работа, как на зло, нашлась раньше, и мы, наверное сдуру, устроились туда, и давай ездить в это пригородное село, в надежде, что квартира вот вот продастся и мы купим там дом.

В поисках и мытарствах прошло полтора года. Стало понятно, что наша городская квартира, несмотря на удачное месторасположение, по цене явно не дотягивает даже до самого плохинького домишки в пригороде, и что бы купить готовый к проживанию дом, нужно добавить еще миллион. Это вначале казалось бредом, ну как загородный дом может стоить дороже? Это же неликвид! Однако, цены на жилье тогда, пять лет назад, были сильно задраны. А многие продавцы ценник ставили ориентируясь не на состояние и положение своего жилья, а на свои финансовые потребности. Поэтому решил копить на участок и тихонько строиться, живя в городе. Этот путь намного более трудоемкий, сложный и рискованный, но на тот момент времени, единственно доступный нам.

О поиске участка и сопутствующих решениях напишу в следующей части.